«ВЕСЬ МИР ПИТАНИЯ» – в «ЭКСПОЦЕНТРЕ»

15 сентября 2014

RudWF14-S1По данным Министерства сельского хозяйства РФ, оценка объёма импорта продовольствия в Российскую Федерацию составляет порядка 45 миллиардов долларов в год. С учётом последних событий в мире структура импорта на продовольственном рынке страны в настоящий момент претерпевает большие изменения. В перспективе – это увеличение доли российской продукции и расширение её ассортимента. Таким образом современное состояние продрынка в России ставит перед агропромышленной отраслью новые задачи, основной из которых является импортозамещение. Именно на это как раз и ориентирована 23-я международная выставка продуктов питания и напитков World Food Moscow, проходящая с 15 по 18 сентября 2014 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр».

RudWF14-S7

RudWF14-S4

RudWF14-S9

Организовали World Food Moscow-2014 – «Весь мир питания-2014» компании ITE Group Plc (Великобритания) и ООО «Ай.Ти.И» (Россия), фирма ITE Eurasian Exhibitions FZ-LLC (ОАЭ) при поддержке Министерства сельского хозяйства России, Комитета СФ РФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, правительства Москвы, правительства Московской области, Госдумы РФ и Мосгордумы, Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ, Совета Ассоциации отраслевых союзов – АССАГРОС, Московской международной бизнес ассоциации, Московской ассоциации предпринимателей, при содействии ЗАО «Экспоцентр».

RudWF14-S3В этом году в выставке World Food Moscow принимают участие более 1600 компаний из 73 стран мира; 42 страны представляют свои национальные павильоны. Несмотря на продовольственное эмбарго, введённое на пищевую продукцию из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии, почти все заявленные компании-участники нынешней выставкиRudWF14-S10 приехали в Москву. Представители этих стран, скрепя сердце, признают, что международная выставка продуктов питания и напитков, представляющая в Москве российский и мировой продовольственный рынок, явлется главным событием, в котором ежегодно по устоявшейся традиции (ну, и как её нарушишь?!) участвуют большинство ведущих производителей, поставщиков и дистрибьютеров продуктов питания многих стран мира. Так, в разделе «Фрукты и овощи» – национальные павильоны Италии, Испании, Бельгии, Франции, Польши, Македонии, Хорватии, Греции, Болгарии, Литвы; рыбу представляют Латвия, Эстония, Великобритания, Норвегия, мясо – Португалия и Австралия.

Значительно расширили своё присутствие и ассортимент представленной продукции страны, не попавшие в «санкционный список»: Турция, Египет, Марокко, Сербия, Китай, страны Латинской Америки и Ближнего Востока. У Марокко – большой стенд с рыбной продукцией; RudWF14-S13впервые с молочной и мясной продукцией выступают Турция и Египет. Среди участников смотра такие давние партнёры России, как Premiers Tea, Imperial Tea, Hellas Bio Net, Almme Fresh peaches, Hoodfman-Roodzant BV, Chocolate World, Agricultural Market Agency, Cristella, BioGourmet, Vlam, Big Brands Group и другие. А среди новых компаний, первый раз представляющих свою продукцию на российском рынке, – египетские Arab Dairy, Best Cheese, Arabian Food Industries – Domty, турецкие производители молочной продукции под брендами Pinar, Aynes, Navimar Food, Maybi, мясной продукции под брендами KTG (Turkish Poultry Promotion Group), Namet, Apikoglu, Hastavuk.RudWF14-S11

В числе экспонентов World Food Moscow – крупнейшие российские производители и поставщики: «Шоколадная компания», «Русская рыбная компания», «Мурманский траловый флот», «Русский рыбный мир», «Альмира», «Морской меридиан», «Столичные поставки», «Азовская кондитерская фабрика», «Вегетория», «Русская трапеза», «Ультра фиш», «Вокруг света», «Старорусский мясной двор», «Эфко», «Унивита», «Импортбио», «Баринов», «Юг Руси», «Мастерфуд», «Бакалейный дом», «Заречное», «ГлавПродТорг», «Ист лайн», Скопинский мясоперерабатывающий комбинат, «Биопродукт», «РосПетро», «НатурФудс», «Мелькомбинат 3», «Белая дача трейдинг», «Невская Ко», «Вегетория» и другие. Компании-производители активно используют возможности выставки и сопутствующих деловых мероприятий, чтобы представить свою продукцию, достижения и обменяться опытом с коллегами. В этом году значительно увеличилось количество компаний и коллективных экспозиций из регионов России, впервые принимают участие компании из Красноярска, Сахалина и Хабаровска, а коллективные экспозиции Самары, Пензы и Астрахани стали намного больше по площади.

RudWF14-S5Выставка охватывает весь продовольственный рынок и объединяет 12 тематических разделов: бакалея, замороженные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервация, масложировая продукция и соусы, молочная продукция, мясо и птица, напитки, рыба и морепродукты, фрукты и овощи, чай и кофе, здоровое питание. Поистине – «Весь мир питания».

Как подчеркивают экспоненты, поставщики и дистрибьютеры, отличительная черта выставки – период проведения – осень, а это наиболее благоприятное время для планирования бизнеса и установления новых деловых контактов.

Интересно мнение заместителя министра сельского хозяйства Королевства Марокко Мохаммед Садики: «У Марокко и России долгосрочные планы развития отношений, поэтому один год в рамках стратегии (на это время были введены продовольственные санкции против России) – не так важно. Даже если появитсяRudWF14-S2 свободная ниша, мы сконцентрируемся на полном контроле качества нашей продукции. При возникновении необходимости нарастить поставки мы будем делать это по мере своих возможностей до тех пор, пока сможем контролировать качество нашей продукции. Российский рынок представляет для нас стратегический интерес, и я очень надеюсь, что данная выставка позволит укрепить существующие отношения».

В планах марокканских производителей нарастить количество поставок томатов, картофеля, кабачков, репчатого лука, моркови, бобовых и др. Также планируется продвигать локальные, терруарные, продукты: оливковое и аргановое масла, шафран, кактус.

Согласно статистике ФТС России, общий объём торговли двух стран в 2013 году составил 1,42 миллиарда долларов. Россия является вторым по величине рынком сбыта продовольственной и сельскохозяйственной продукции из королевства. В Россию поставляется 57% цитрусовых, 67% картофеля, 15% рыбной продукции (преимущественно рыбная мука), 12% – томатов от общего объёма поставок Марокко.

RudWF14-S15Удивила посетителей компания «Русский рыбный мир». Она прямо на стенде в определённые часы проводит дегустацию красной икры. Подкормив народ, тут же начинает викторину с вопросами, касающихся именно красной икры и рыбы. И за каждый, подчеркиваю, за каждый правильный ответ счастливчику дарят одну 140-граммовую банку свежайшей икры!

Любознательные выяснили, что традиция употребления икры со сливочным маслом возникла давно. Было время, когда красная икра не пользовалась спросом в России, но когда она начала появляться в домах богатых людей, и те стали есть её вместе с блинами или с хлебом, предварительно смазав мучное изделие маслом. Это сделало вкус деликатеса не только более богатым, но дало возможность лучше усваиваться витаминам, которые содержаться в икре. Эти витамины наш организм принимает только вместе с жирами. Однако настало время, когда красная икра стала менее доступной простым гражданам, и её цена стремительно поползла вверх. Но в любом случае в России сохранилась традиция есть икру по праздникам.

Интересен раздел «Здоровое питание», в котором широкий ассортимент «здоровых»RudWF14-S14 продуктов – фиточаи, крупы, специальные батончики с орехами и сухофруктами, хлебобулочные изделия, приправы, отруби, диетические продукты и многое другое. В экспозици раздела – 15 компаний, среди которых как российские, так и зарубежные производители и дистрибьюторы «Шалфей», «Вастэко», «Биофудлаб», «Купец», «La bio» и многие другие.

RudWF14-S6Деловая программа выставки World Food Moscow в этом году сформирована в соответствии с ситуацией, сложившейся в связи с санкциями, на рынке продовольствия и призвана дать ответы специалистам отрасли на многие злободневные вопросы. Прежде всего – VIII Российский продовольственный форум – ведущая площадка для прямого диалога экспертов продовольственного комплекса, представителей профильных министерств, ведомств и международных организаций со специалистами различных секторов рынка продуктов питания и напитков. В рамках форума проводятся шесть тематических конференций: «Развитие российской рыбопереработки в условиях эмбарго», «Рынок молока и молочной продукции», «Плодоовощной бизнес России», «Красное мясо и птица», «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», «Стратегическое развитие рынка кондитерских изделий». Одним из главных вопросов, наиболее обсуждаемых сегодня, это возможности импортозамещения и смены зарубежных поставщиков на отечественных.

RudWF14-S12

На конференциях выступают с докладами представители министерств и ведомств, ассоциаций и профильных комиссий Общественной палаты при президенте России, руководители департаментов города Москвы и правительства Московской области, топ-менеджеры торговых сетей «Ашан», «Метро Cash & Carry», X5 Retail Group, компаний «Дикси», «Мистраль», «Молочный мир» и многих других.

RudWF14-S8Как всегда на выставке работает Retail Centre, который даёт возможность производителям провести прямые переговоры с закупщиками розничных торговых сетей о поставках продукции на полки ведущих магазинов. В этом году формат Retail Centre особенно актуален, поскольку в выставке принимают участие компании, впервые выходящие на российских рынок и предлагающие ассортимент продукции, который не был представлен на полках российских магазинов.

В рамках выставки World Food Moscow также проходит ежегодный дегустационный конкурс «Продукт года», который проводится в соответствии с общими требованиями качества и безопасности к продовольственной продукции на территории России. Независимая экспертная комиссия отберёт лучшие продукты, чтобы отметить их такими наградами, как Гран-при, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Награды победителей являются своеобразным знаком качества для потребителей и дистрибьютеров. В этом году на данный конкурс  представлено более 400 продуктов.

В пятый раз состоится конкурс «Витрина новинок», на который подано 19 заявок в различных категориях; победитель будет выбран путём голосования посетителями сайта выставки. Продукты-победители конкурса демонстрируются в Атриум-галерее между вторым и восьмым павильонами в зоне «Витрины новинок».

Нельзя не сказать и о дегустационном конкурсе «Южная Россия-2014» – одном из престижных конкурсов винодельческой продукции. Оценивают качество продукции крупнейшие специалисты в области виноделия. Затем и для участников, и посетителей выставки организуют дегустацию вин-победителей конкурса, который в этом году, кстати, серьёзно расширил географию вин-участников. Работы российских виноделов, среди которых вина их крымских коллег производства «Инкерманского завода марочных вин», Массандры, «Вейн унд Вассер», состязаются с образцами из Аргентины, Грузии, Италии, Новой Зеландии, Франции, Чили, ЮАР.

Итак, выставка World Food Moscow – «Весь мир питания», закономерно считающаяся уникальной выставкой со сложившимися репутацией и традициями, действительно является признанной площадкой для вывода новых продуктов на российский рынок. Она даёт реальную возможность и небольшим, и крупным предприятиям увеличить как производство своей продукции, так и объёмы продаж, а также приобрести новых деловых партнёров. Ведь, чтобы не случилось, а кушать хочется всегда…

WRN

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы