Такого в истории автосалонов ещё не было. А вот на Московском международном автосалоне (ММАС-2014), завершающемся 7 сентября в Москве (Россия), в МВЦ «Крокус Экспо», произошло. Здесь дан старт (пока виртуальный) одного из этапов самого престижного соревнования «Формулы-1», который состоится в Сочи в октябре этого года.
Прежде всего на ММАС-2014 была развёрнута экспозиция «Сочи Автодром», выполненная в форме гоночного шлема! Тут же карта
трассы, на которой с 10 по 12 октября 2014 года пройдёт первый в истории России Гран При «Формулы-1». Посетители стенда могли спокойно проехать круг по виртуальной трассе уникального Автодрома в Сочи за рулём динамических гоночных симуляторов. Пройдя круг с помощью мобильного устройства, можно ещё и выиграть ценный приз. Даже виртуально, с помощью симуляторов, пилотируя болид «Формулы-1», получаешь удовольствие и приличный заряд адреналина. И тут уж не устоишь, подойдёшь и купишь билет на гонку в Сочи. Тем более, что сочинский автодром планируют назвать в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
Посетившие стенд «Сочи Автодрома» на ММАС-2014 российский гонщик из Уфы пилот «Формулы-1» Даниил Квят (он провёл более тридцати стартов в Европе и Азии на технике Формулы-БМВ и двухлитрового класса Формулы-Рено, добившись при этом определённых успехов) и первый российский пилот «Формулы-1», а ныне гонщик DTM Виталий Петров охотно рассказали о своих планах, пригласили в Сочи и пообещали, что будет очень интересно и увлекательно! К тому же на стенде «Сочи Автодром» выставлен автомобиль Mercedes AMG C-Coupé, на котором Виталий Петров выступает в DTM.
И ещё одна необычная новость. Одну трибуну в «Сочи Автодром» назвали в честь Даниила Квята.
Эта трибуна Т4, которая является одной из лучших с точки зрения расположения мест для просмотра гонки, теперь будет носить имя российского гонщика. Отсюда зрителям хорошо видна борьба пилотов в третьем повороте, а также смогут удобно наблюдать 2-й, 4-й и 5-й повороты.
Отвечая на вопросы журналистов, Даниил Квят, слегка смущаясь, сказал: «Я был удивлён тем, что трибуну автодрома назвали моим именем. Тем более, что это – привилегия тех гонщиков, которые уже завершили свою карьеру. С одной стороны для меня это большая честь, а с другой – очень удивительная новость. Я надеюсь, что с трибуны Т4 зрителям откроется прекрасный вид, и они смогут отлично провести время на первом Гран При России «Формулы-1».
Надо сказать, что на этот раз участники Московского автосалона широко представили свои автоспортивные проекты. В каждом зале можно найти автомобиль, который уже участвует или будет участвовать в различных гоночных соревнованиях. К примеру, в ожидании встречи с Виталием Петровым болельщики рассмотрели в том же зале «туринговый» Citroën C-Elysée WTCC и, конечно же, проехали по трассе на симуляторе. На соседнем стенде – Peugeot 2008 DKR, который в 2015 году примет участие в ралли-марафоне «Дакар». В конце зала № 14 расположилась экспозиция Hyundai, на которой стоит раллийный Hyundai i20. Корейский автопроизводитель накануне открытия автосалона добавил приятный спортивному болельщику штрих. Под экраном, где демонстрируются видеоролики, красуется
поздравление команды с первой победой в WRC на этапе в Германии. Дебют Peugeot 2008 DKR в «Дакар-2015» станет возвращением спустя 25 (!) лет французской марки в самый престижный ралли-рейд планеты. На стенде Volkswagen выставлен Volkswagen Polo R WRC, на котором выступают Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа.
Наряду с этим на ММАС демонстрируются сразу три болида «Формулы-1»: Mercedes AMG Petronas F1 W05, Toro Rosso STR8 и
демонстрационный образец автомобиля команды Red Bull Racing. Мировой «туринг» представлен также тремя машинами. Помимо уже упоминавшегося автомобиля Citroën, на стенде Honda есть и Civic WTCC, а в экспозиции российского АвтоВАЗа представлен концепт Lada Vesta
WTCC, дебют которой запланирован на следующий год. Российский «туринг» представлен другой «Ладой»: на стенде «Лукойл» выставлена Lada Granta, на ней в Российской серии кольцевых гонок выступают Алексей Дудукало и Павел Кальманович.
Посетителей стенда Audi встречает спортпрототип категории LMP1, выигравший «24 часа Ле-Мана» этого года, Audi R18 e-tron Quattro.
Также привлекает внимание стенд Nissan, на котором представлены сразу несколько Nissan GT-R. Среди них выделяются спортивный болид Nissan GT-R Nismo GT3, который в этом году выступает в Blancpain GT Series, и новый «гражданский» GT-R Nismo, почти такой же, как и его гоночная версия: с 600-сильным двигателем V6 объемом 3,8 лошадиных сил с двумя турбонагнетателями. Рядом с автомобилями еще несколько симуляторов: те самые, на которых проходили отборочные туры Nissan GT Academy. Победитель первого российского соревнования этой «академии» Марк Шульжицкий, весьма успешно выступающий сейчас в мировых и европейских гонках на выносливость, присутствовал на стенде японского бренда и с удовольствием общался с гостями и рассказывал об автомобилях Nissan.
В Blancpain Endurance Series на Nissan GT-R Nismo GT3 выступают Алекс Банкомб, Вольфганг Рейп, Ник МакМиллен и Флориан Штраус. Марк Шульжицкий в текущем сезоне соревнуется в European Le Mans Series, а также проехал свой первый «24-часа Ле-Ман».
Компания Subaru предствляет раллийную версию Impreza WRX STI, подготовленную совместно с российской компанией «УРТ – Успенский ралли техника».
На стенде «Лукойл» можно встретить Сергея Афанасьева, который в этом сезоне выступает в Blancpain GT Series. Его болельщики тепло пообщались с гонщиком и взяли у него автограф.
Стенд Infiniti выставил Q50 Eau Rouge, в разработке прототипа которого принимал участие Себастьян Феттель.
Концепт гибридной Acura NSX – наследник спорткара Honda NSX, к разработке и доводке которого в начале 90-х годов прошлого века (в разное время и для разных целей) были привлечены Сатору Накаджима, Айртон Сенна и Бобби Рейхол.
На Московском автосалоне разместили свои стенды и ведущие технические вузы России, готовящие специалистов автомобильного профиля. На экспозициях МАМИ, МГТУ имени Н.Э. Баумана и НГТУ стоят болиды, сконструированные и построенные студентами для участия в соревнованиях «Формула Студент».
А на стенде МАДИ посетителей встречает удивительное транспортное средство – прототип, участвовавший в европейских соревнованиях Shell Eco-marathon, которые ежегодно проходят в голландском Роттердаме. Главная задумка этого экомарафона – создание и развитие автомобилей со сверхнизким потреблением топлива. К примеру, прототип, сделанный руками студентов МАДИ, по расчётам, может преодолеть на одном литре топлива 450 километров. Подобные цифры кажутся фантастикой, но секрет кроется в максимально лёгкой конструкции болида (до 150 килограммов в своем классе) и управлении им: пилоты преодолевают некоторую дистанцию при включенном двигателе, затем движутся накатом, а когда скорость падает, снова ненадолго заводят мотор. Подробнее об этом, а также об устройстве прототипа – двигателе от газонокосилки, колёсах от велосипеда BMX, – посетителям с удовольствием рассказывают сами конструкторы и их наставники.
WRN