«АНСАТ», «РОБИНСОН» и «КУБОК КБ МИЛЯ»

2 сентября 2014

RudMil14-S1В четверг, 4 сентября 2014 года в прекрасном городе на Чёрном море Геленджике (Россия) один за другим приземлятся вертолёты, взявшие старт два дня назад, 2 сентября, с нового хелипарка «Барвиха», построенного компанией «Русские вертолётные системы». Ежегодное, одно из наиболее репрезентативных вертолётных соревнований в Европе, проводимое с 2003 года, в этом году вертолётная гонка «Кубок КБ Миля-2014» приурочена к Х юбилейной международной выставке и научной конференции «Гидроавиасалон», проходящей в Геленджике. Организатор мероприятия – компания «Русские вертолётные системы» («РВС»); титульный спонсор – холдинг «Вертолёты России». Лозунг гонки – «Ударим вертопробегом по МВЛ и разгильдяйству в небе!».

В гонке принимают участие 10 экипажей на вертолётах ведущих мировых производителей: Robinson, MD Helicopters, Bell Helicopter Textron, AugustaWestland и, конечно же, Московского вертолётного завода имени Миля. Впервые в соревнованиях участвует российский лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат» производства Казанского вертолётного завода холдинга «Вертолёты России». Двухдвигательный «Ансат» обладает высоким уровнем конструктивной безопасности и может быть оперативно переоснащён для выполнения широкого круга задач, таких, как перевозка грузов и пассажиров, поисково-спасательные, противопожарные и медико-эвакуационные операции. Кроме того, в модификации «Ансат-У» вертолёт применяется для обучения вертолётных экипажей Министерства обороны России.RudMil14-S3

RudMil14-S2

RudMil14-S4

Участникам гонки предстояло преодолеть приличное расстояние по маршруту «Москва – Воронеж – станица Вешенская (Ростовская область) – станица Ольгинская (Ростовская область) – Геленджик», где их ожидала торжественная встреча, праздничный вечер, многочисленные приятные сюрпризы.

RudMil14PaninGeorkov-S7В составе экипажей, принимающих участие в гонке, представители ведущих российских и международных вертолётных клубов, курсанты Авиационного учебного центра (АУЦ)RudMil14-S5 «РВС», лётчики-испытатели холдинга «Вертолёты России», члены единственной в мире женской вертолётной эскадрильи «Колибри». Среди участников гонки – Азат Каримов, командир вертолётов R-44, Agusta AW 109SP, пилот-инструктор АУЦ «РВС»; Наталья Трофимова, пилотесса эскадрильи «Колибри», участница Итальянских открытых вертолётных игр, показательных выступлений на открытых вертолётных играх в Великобритании и открытого чемпионата по вертолётному спорту Бельгии; Гарри Георков, заслуженный тренер России, начальник RudMil14-S6Центрального аэроклуба имени В.П. Чкалова ДОСААФ России, лётчик-инструктор первого класса, руководитель пилотажной вертолётной группы «Славяне», тренер женской вертолётной RudMil14KurpitkoEvgeniya-S8эскадрильи «Колибри»; Евгения Курпитко, пилотесса эскадрильи «Колибри», член сборной команды России по вертолётному спорту, абсолютная чемпионка Европы по вертолётному спорту, призер открытого чемпионата по вертолётному спорту «Open Helicopter Italian Games»; Артем Курпитко, член сборной России по вертолётному спорту, неоднократный победитель международных вертолётных соревнований; Максим Сотников, многократный чемпион России по вертолётному спорту, мастер спорта международного класса и др.

Принял участие в гонке и народный артист России певец Александр Буйнов. Перед стартом он сказал: «Я хочу подчеркнуть, что существует какое-то вертолётное братство. Мне эти отношения во время гонки напоминают старые чёрно-белые военные фильмы про ночных бомбардировщиков на У-2. Мой отец был военным лётчиком, прошел всю войну до Берлина через Калининград, Варшаву и т.д. Очень похожие чувства товарищества, взаимовыручки. Они особенные, эти люди, пилоты-вертолётчики! Они все боевые, они хулиганистые, но грамотные, и этим самым характеризуется их мастерство в воздухе. А что касается гонки – так самый RudMil14Buinov-S9неожиданный приз ждёт прилетевших последними… Я всех люблю, обнимаю и с нетерпением жду на старте и финише соревнований!».

Программа гонки разнообразная. Прежде всего воздушным спортсменам следовало проявить волю и выдержку, показать своё мастерство, знания техники и навигации. Гонка проводится в пять этапов, во время которых спортсмены обязаны выполнить ряд заданий на точность, скорость и навигацию. На протяжении всех соревнований также предусмотрена обширная развлекательная программа. Итак, необходимо по двум заданным координатам распознать, внести в GPS, сделать фотографии и определить координаты той или иной площадки (а их несколько), куда надо будет приземляться по ходу движения к конечному пункту. По полученным материалам надо найти на маршруте контрольные ориентиры, записать их координаты и сфотографировать на Ipad (название объекта приветствуется). Ну, и затем – выполнить посадку в точно назначенное время и в точно определённое место.

При посадке в Геленджике все материалы результатов полёта обязательно сдаются главному судье соревнований Александру Солодникову.

Награждение победителей и участников соревнований призами от организаторов и спонсоров гонки проводится 4 сентября, в рамках торжественного открытия выставки и конференции «Гидроавиасалон-2014».

WRN

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы