ФАРЫ-БУМЕРАНГИ, КРЕСЛА от NASA и «ПРОЗРАЧНЫЙ» КАПОТ

18 апреля 2014

RudNYIASlogo-S1nСтарейший, проводимый с 1900 года и самый посещаемый в США международный автомобильный салон, – его официальное название New York International Auto Show-2014 (NYIAS), – с 18 по 27 апреля открыт для широкой публики. И, как всегда, он не только радует автолюбителей разноообразием машин, выставленных в знаменитом Jacob K. Javits Convention Center, расположенном на берегу Гудзона, но и приносит ощутимую пользу экономике мегаполиса. По оценкам экспертов, доходы от этого мероприятия составляют примерно 200 миллионов долларов. А гостями автошоу ежегодно становятся более одного миллиона человек.

Замечу, что, не изменяя давнишней традиции, и в этом году два дня перед тем, как экспозиции «атаковали» любознательные посетители, – 16 и 17 апреля – были отданы в распоряжение журналистов и специалистов. Но прежде, чем рассказать о том, что же мы первыми увидели, – о неожиданной, удивительнейшей встрече, предшествовавшей посещению автосалона.

RudNYJavisCntr-Sn

За день до 16 апреля я приехал получить аккредитацию на пресс-дни. На регистрации журналистов вдоль стены в рядочек за стеклянной перегородкой сидели примерно с десяток представительниц прекрасной половины человечества. У меня было несколько секунд, чтобы выбрать, к кому подойти. Девчушка слева о чём-то щебетала со своей подружкой, стоящей RudNYIAS-S24nрядом, симпатичная афроамериканка задумчиво смотрела в монитор, а третья, скажем так, средних лет женщина просто подняла глаза и, увидев меня, улыбнулась. К ней я и направился. Она быстро оформила меня и, выдавая аккредитационную карточку, спросила, а почему я подошёл именно к ней. А я возьми и ляпни: «Я почему-то подумал, что ваша бабушка приехала из России, значит, вы знаете русский язык». Её ответ, что называется, убил меня наповал. «Вы правы. Моя бабушка – дочь русского адмирала Колчака, – с грустной улыбкой сказала она, – а я родилась уже в Америке. И по-русски знаю только одно слово «спасибо». И, сказав это слово, она пригласила к окошку следующего, жаждующего аккредитационной карточки журналиста. Не могу RudNYIAS-Snпростить себе, что не спросил, как её зовут, фамилию (о возрасте у женщины спрашивать не прилично). Как сказали бы мои бывшие сотрудники, нюх потерял. Хотя, как и о чём с нёю говорить, ведь мы фактически – люди с разных планет…

Но вернёмся к автосалону. Итак мы первыми увидели то, как в огромном выставочном центре вольготно, но тщательно продуманно расположилось более тысячи машин. Это количество поражает воображение. На шоу представлены как модели, которые уже сейчас можно заказать и купить в дилерцентрах и в салонах, так и автомобили ближайшего будущего. Крупнейшие мировые автопроизводители подготовили более 20 новых моделей и модификаций. Среди основных премьер NYIAS большинство – японских брендов, которые у американцев в фаворе. Расскажем о некоторых из них. И начнем, пожалуй, со старушки Европы. Так, германский автопроизводитель BMW привёз в Нью-Йорк сразу три новинки. Это – серийная версия нового кроссовера X4, которая займёт в модельном ряду баварского производителя место между X6 и X3. От модели X3 кроссовер унаследовал платформу, однако стал длиннее и ниже. Автомобиль оснащён системой полного привода, что, несмотря на его городской характер и вид, позволяет ему без всяких сложностей съезжать с асфальта и двигаться по лёгкому бездорожью. X4 получает три бензиновых и три дизельных двигателя, а также шестиступенчатую механическую коробку или восьмиступенчатую автоматическую – на выбор. Продажи этого полноприводного кроссовера, цена на который стартует с 45,6 тысячи долларов, начнутся уже этой весной.

RudNYIAS-S11n

RudNYIASJeep-Sn

Главное отличие BMW M4 Cabrio, то есть в кузове кабриолет от купе – это, понятно, складная крыша, которая состоит из трёх жёстких частей и убирается в багажник при помощи сервоприводов. И хотя у него тот же мотор, кабриолет оказался медленнее купе. Его складной жёсткий верх убрать так оперативно, как хочется, не удастся, – на то, чтобы его сложить, уйдёт около 20 секунд. Причём, это можно сделать и на скоростях, RudNYIASJeep1-Snно только до 18 километров в час. Зато кабриолет получил целый ряд опций, делающих жизнь его пассажиров более комфортной. К примеру, улучшенная шумоизоляция, ветрозащитный экран и система обдува шеи водителя и пассажира. Объём багажника составляет 220 литров при сложенной крыше и 370 при поднятой. Но BMW M4 Cabrio умеет слегка приподнимать сложенную в багажник крышу, чтобы облегчить доступ к поклаже. Эта возможность, кстати, включена в стандартную комплектацию. Шестицилиндровый трёхлитровый турбомотор обеспечивает кабриолет теми же 431 лошадиными силами, что и купе. Но ускорение до 100 километров в час у BMW M4 Cabrio занимает чуть больше времени – примерно на 0,1 секунды. В версии с механической КПП кабриолет разгоняется до «сотни» за 4,4 секунды, с «роботом» – за 4,2. В США его начнут продавать летом этого года по цене от 73425 долларов.

Cразу две новинки привезла на шоу в Нью-Йорк компания Infiniti. Первая – внедорожник QX80, который заменит QX56 в модельной линейке производителя. Внешне люксовое авто изменилось за счёт новой решётки радиатора и светодиодов в фарах головного света. На Infiniti стоят системы безопасности нового поколения. К примеру, автомобиль умеет следить сразу за двумя машинами, движущимися впереди, контролируяRudNYIAShInfiniti-Sn их поведение на дороге для предотвращения аварийных ситуаций. А вот двигатель остался прежний – 5,6-литровый V8 (405 лошадиных сил и 560 Нм крутящего момента). Этот агрегат способен разогнать почти трехтонную, но элегантную махину до 100 километров в час за 6,5 секунды.

Второй премьерой Infiniti стал обновленный седан Q70, ранее имевший в названии литеру M. Изменения экстерьера традиционны: новая решётка радиатора, видоизмененный передний бампер и оптика. Среди обновлений салона стоит выделить появление семидюймового цветного дисплея. Однако, как ожидается, основное внимание публики будет приковано к его удлиненной версии – Q70L. Эта модификация не так давно уже стала продаваться в Китае. Теперь же японский производитель принял решение начать реализацию и на всех остальных рынках, на которых представлен бренд.

Mercedes-Benz представил «заряженное» купе S-Class. Купе Mercedes-Benz S 63 AMG было официально рассекречено еще в начале весны, но «вживую» спорткар можно увидеть только сейчас, на автосалоне в Нью-Йорке. Констатирую, что дебютировала в США именно полноприводная версия купе, продажи которой стартуют буквально со дня на день. Обе модификации купе, с приводом на обе оси и только на заднюю, оснащаются одним и тем же двигателем – 5,5-литровым V8 (585 «лошадок» и 900 Нм крутящего момента). Однако модификации отличаются не только типом привода, но и подвеской. Версия с полным приводом оснащается доработанной версией пневматической подвески Airmatic с адаптивной системой демпфирования ADS Plus, а моноприводная получила ту же самую Magic Body Control, что и у седана S-класса. Соответственно, отличаются два купе и динамикой. Стандартное купе набирает скорость в 100 километров в час за 4,3 секунды, а S 63 AMG 4Matic – всего за 3,9 секунды. Максимальная скорость обеих версий ограничена 250 километрами в час.

RudNYIASMerc-Sn

RudNYIASSRT-Sn

Примечательно, что рестайлинговая Volkswagen Jetta получила новый дизель. Кроме того, у седана – обновлённая внешность, активные аэродинамические элементы. «Лицо» этой Jetta отличается доработанным бампером, модернизированной решёткой радиатора и биксеноновой

RudNYIAS-S25n

оптикой, доступной в некоторых комплектациях. Обновлены и противотуманные фары. В процессе рестайлинга доработаны крышка багажника, задний бампер, а в ряде случаев задние фонари могут быть светодиодными. Интерьер отличается модернизированным рулевым колесом, измененным блоком управления климат-контролем и иными вставками по салону, хромированными и лаковыми. Новые технологии, доступные водителю, включают в себя системы слежения за «слепыми» зонами и предупреждения фронтальных столкновений, а также адаптивный головной свет. Обновленный VW Jetta получил и активные заслонки в радиаторной решётке. В закрытом состоянии они либо сокращают время прогрева двигателя, либо оптимизируют аэродинамическую картину вокруг передней части автомобиля при движении на высокой скорости.

RudNYIAS-S22n

Моторная гамма VW Jetta на американском рынке пополнилась новым дизельным двигателем. Двухлитровый 150-сильный агрегат (320 Нм) придёт на смену нынешнему 140-сильному, при этом он потребляет на 8% меньше топлива и имеет более широкий диапазон оборотов, в котором доступен максимальный крутящий момент.

Продажи обновленного VW Jetta в США начнутся в третьем квартале этого года. Какие именно из перечисленных доработок будут применены на VW Jetta, предназначенных для европейского, в том числе и российского рынка, пока не уточняется.

В 2014 году итальянский производитель суперкаров Maserati отмечает 100-летний юбилей марки. Эту дату решили отпраздновать выпуском специальной версии купе и кабриолета Maserati GranTurismo. Обновленный спорткар получил название GranTurismo MC Centennial. Под

RudNYIAShMacerti-Sn

капотом авто с трезубцем на капоте урчит 4,7-литровый V8 с корнями Ferrari и мощностью 454 лошадиных силы. Всю мощь на колёса передает шестиступенчатая автоматическая коробка ZF. Для ограниченной серии доступны три уникальных цвета: Magma red, Ink blue и Inchiostro blue.

RudNYIASMaseratiGranturismo-Sn

Колёсные диски украшены столетним логотипом в виде медали. Для интерьера предлагается семь различных вариантов отделки, тона которых перекликаются с цветом кузова.

Трудно поверить, но спустя 20 лет итальянский производитель Alfa Romeo снова намерен покорять сердца граждан США, представив на американском рынке модель Alfa Romeo 4С – маленький домашний Ferrari. Компактный двухместный родстер, массой всего 900 килограммов,

RudNYIASAlfaRomeo1-Sn

обладает не только внешними чертами и силуэтом своего старшего итальянского товарища – спорткара Ferrari, но и не менее драйвовым нравом. Разгон до 100 километров в час занимает каких-то 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 258 километров в час, которая, вероятнее всего, ограничивается встроенной электроникой.

RudNYIASDiscovery-Sn

В этом году британский Discovery празднует свой четвертьвековой юбилей. Ровно 25 лет назад в продажу было выпущено первое поколение Discovery. Одним из самых ярких на автошоу стал концепт-кар внедорожника Land Rover Discovery Vision Concept, который, видимо, и станет базой для следующего поколения Discovery. Новые внедорожники, в том числе и большие, семиместные, этой серии появятся в 2015 году. Благодаря ступенчатой крыше, пассажиры на всех трёх рядах кресел машины, расположенных также ступенчато, могут наслаждаться прекрасным обзором, как в кинотеатре. Дизайн нового семейства Discovery является действительно чем-то совершенно новым для линейки. Среди технических решений, демонстрировавшихся на автошоу, стоит выделить систему «прозрачный капот», которая позволяет водителю с помощью камер следить за тем, что же происходит под днищем автомобиля, а это призвано помочь ему при движении по местности со сложным рельефом и в преодолении водных преград. В труднопроходимых местах водитель сможет воспользоваться дистанционным управлением, чтобы лучше контролировать движение автомобиля со стороны. А лазерные фары позволяют водителю получить гораздо более качественное освещение дороги в тёмное время суток.

RudNYIAS-S8n

Самым мощным автомбилем, представленным на автосалоне в Нью-Йорке, оказался другой британец – Range Rover Sport. Он обладает 550-сильным компрессорным V8 объёмом пять литров и восьмиступенчатым автоматом. Такое же сочетание установлено, в частности, на Jaguar XFR-S. Таким образом, RR Sport RS окажется на 40 лошадиных сил мощнее версии Supercharged. Прибавка в крутящем моменте составляет 55 Нм. В числе других доработок – перенастроенная подвеска, тормоза и вспомогательная электроника. Эта новинка, умеющая разменивать первую сотню километров в час на спидометре менее чем за пять секунд, на равных сможет поспорить с Porsche Cayenne Turbo S.

RudNYIASRolRo-Sn

Rolls-Royce Ghost Series II: роскошный и не слишком дорогой. Лишь немного подкорректировав очертания, специалисты из Rolls-Royce не решились кардинальным образом менять уже устоявшийся облик модели Rolls-Royce Ghost. Несмотря на полученную римскую цифру два в названии Ghost Series II, перед посетителями предстал всё тот же знакомый эксклюзивный седан для самых успешных и сильных

RudNYIASRollsRoyceGhost-Sn

представителей нашего мира. В список доработок попали LED-фонари, получившие новый дизайн и окантовку, линия по центру капота, а также некоторые конструктивные изменения воздухозаборника автомобиля. В комфортабельном салоне Ghost Series II, который по праву можно назвать передвижным офисом, имеется всё, о чём только мечтает деловой человек: продвинутая система навигации, доступ в интернет, телефон,

RudNYIASBentley1-Sn

голосовое управление. Салон обзавёлся ещё и массажными креслами с подогревом, что не даст спине владельца транспортного средства чувствовать хотя б малейшую усталость. Стоит Ghost Series II «всего» 250 тысяч долларов, что делает его самым доступным люксовым автомобилем из чистокровного британского семейства.

Как известно, японская Toyota Camry на протяжении последних 12 лет считается самым продаваемым седаном в США. На трассе машина устойчива, динамика разгона и шумоизоляция хорошие. Но всё равно её решили слегка обновить. Теперь у Camry (автомобиль слегка раздался в

RudNYIASToyotaCamry-Sn

размерах, став на 45 миллиметров длиннее предшественника, благодаря чему в салоне, особенно на втором ряду кресел, стало ещё просторнее) – новый передний бампер, другая фальшрадиаторная и радиаторная решётка, изменилась форма фар, зеркал заднего вида, а также задних фонарей. Правда, под капотом – особых сюрпризов нет: четырехцилиндровый мотор объёмом 2,5 литров (180 «лошадок) или 3,5-литровый V6 (270), а также гибридный агрегат, который выдает 200 «лошадок». Но зато версии XSE инженеры компании уделили особое внимание. Доработанные рулевое управление и подвеска сделали эту версию Camry самой спортивной за всю историю марки. Для снижения шума ветра на скорости оптимизирована форма боковых зеркал заднего вида. Да, борьба с излишним шумом вообще была в списке приоритетных задач при разработке обновлений: улучшенная звукоизоляция позволила снизить уровень шума в салоне на треть. Цветовая гамма Camry пополнилась двумя оттенками: серебристым и рубиново-красным, и теперь состоит из 10 цветов. Продажи обновлённого седана начнутся уже осенью этого года, а сборку организуют на заводе компании в штате Кентукки (США).

Ещё один японский бренд – Nissan демонстрирует новое поколение популярного и в Америке, и в России кроссовера Murano. Внешность автомобиля соответствует предвосхищавшему его концепту Resonanse, который был показан в Детройте в 2013 году. Говорит исполнительный вице-президент компании Nissan Энди Палмер: «Мы создаём концепты с прицелом на серийное будущее. Почти никто, из тех, кто был на премьере концепта Resonance на автосалоне в Детройте в прошлом году, не мог себе представить, что мы за такое короткое время сумеем воплотить в реальность этот футуристичный дизайн. Но вот он здесь, готовый появиться в шоу-румах

RudNYIASNissanMurano1-SnRudNYIAS-S14n

Nissan – меньше, чем через 24 месяца после премьеры концепта». А по словам главного дизайнера компании Широ Накамуры, его команда и инженеры в три раза чаще, чем ранее, навещали аэродинамический тоннель для проведения многочисленных тестов и доводки кузова кроссовера. «Нам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,31, то есть до уровня многих спортивных автомобилей», – отметил Накамура. Характерными деталями интерьера среднеразмерного кроссовера стали фары, напоминающие по форме бумеранг. В салоне нового Murano – кресла, сделанные по технологии агентства NASA, которая успешно применяется в космонавтике. Инновационным техническим решением кроссовера стало так называемое «умное» зеркало, на которое выводится изображение с камеры, находящейся под крышей машины. Murano 2015 модельного года будет доступен с прежним 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 260 лошадиных сил. Мотор немного доработали, так что он стал на 20% экономичней (с трансмиссией Xtronic). Как и в предыдущем поколении, кроссовер оснащается полным или передним приводом. Производить машины третьего поколения Nissan Murano будут на заводе компании в Миссисиппи (США).

RudNYIAS-S19nЕщё одна новость – на автошоу дебютировал самый дешёвый автомобиль Америки. Компания Nissan официально представила обновлённую версию своего бюджетного седана для американского рынка под названием Versa. Автомобиль посвежел внешне, сохранив основные достоинства: привлекательную цену и практичность. Изменения в целом минимальны, но заметнее всего преобразилась передняя часть автомобиля: фары стали крупнее, решётка радиатора несколько видоизменилась и стала ещё больше напоминать модель Altima. В боковых зеркалах заднего вида «прописались» поворотники, передний бампер приобрёл несколько иную форму в районе противотуманных фонарей, а изменение дизайна заднего бампера придало седану более динамичный облик. Центральная консоль и панель приборов тоже изменились, ставRudNYIASSubary-Sn эргономичнее. Кроме того, автомобиль получил новый руль с кнопками управления магнитолой, а для топовых комплектаций стали доступны некоторые новые опции и более широкий выбор материалов отделки.

RudNYIAS-S9nПо технической части ничего нового японский автопроизводитель не предлагает: тот же 1,6-литровый бензиновый мотор выдает 109 лошадиных сил и 145 Нм крутящего момента. Радует выбор трансмиссий: автомобиль можно приобрести с пятиступенчатой «механикой», четырёхступенчатым «автоматом» либо с вариатором. Продажи на американском рынке стартуют на днях с отметки в 11990 долларов, что сохраняет за Versa звание самого доступного нового автомобиля в США. Для сравнения, аналогом Versa на российском рынке можно считать седан Nissan Almera. Он тоже предлагается с 1,6-литровым двигателем, правда, на семь лошадиных сил слабее, и может работать в паре с механической или автоматической коробками передач. Базовая Almera стоит примерно 13 тысяч долларов.

Другой японский автоконцерн Mazda, представляя новую МХ-5, обещал выпустить её в ограниченном количестве. Модель в честь 25-летия первой модификации под названием 25-th Anniversary Edition выйдет партией всего лишь в 100 экземпляров. В компании заверяют, что новый

RudNYIASMazdaMX-5-Sn

родстер будет весьма скоростным. В юбилейной МХ-5 доступны две коробки на выбор: «автомат» и «механика». Причём, версия Anniversary Edition получит несколько комплектаций. Но в каждой из них будут доступны такие опции, как уникальная отделка салона, амортизаторы от Bilstein и шины Potenza от производителя Bridgestone на 17-дюймовых дисках.

Японский таинственный кроссовер, о котором так долго говорили, как и ожидалось, оказался новым HR-V, который фактически является переименованной версией Vezel. Honda HR-V, как и собрат Vezel, базируется на хетчбеке Fit, так что очевидно, что он занимает слот ниже CR-V. Это новинка предлагает «универсальный и просторный интерьер» с возможностью складывания второго ряда сидений. Под капотом расположился 1,5-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, вырабатывающий 130 лошадиных сил и 154 Нм крутящего момента.

На стенде компании Acura в этом году выставлен новый премиум-седан TLX (благодаря использованию в кузове высокопрочной стали, «похудевший» на 45 килограммов), пришедший на смену моделям TL и TSX. Несмотря на малоизвестное для российского рынка название, с этим

RudNYIASAcura-Sn

седаном многие хорошо знакомы: под именем Acura TLX предыдущего поколения в США продавалась европейская версия седана Honda Accord восьмого поколения. Автомобиль получил новые «движки» объёмом 2,4 и 3,5 литров, восьмиступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями и 9-диапазонный «автомат», компактные колёса и более крупные боковые зеркала. Кроме того, седан оснастили системой полного привода SH-AWD. И хотя Acura TLX получилась почти на 10 сантиметров короче уходящей с рынка Acura TL (размер колёсной базы у двух седанов одинаков – 2775 миллиметров), но именно это позволяет производителю обещать потенциальным покупателям просторный и комфортабельный салон. Напомним, что недавно Acura впервые появилась на российском рынке с двумя кроссоверами – MDX и RDX, которые пришлось «ко двору» россиян. Так что есть надежда, что и новый седан TLX также станет продавать в России. В Америке Acura TLX будет реализовываться с двумя двигателями: 206-сильным 2,4-литровым и 290-сильным 3,5-литровым V6. Производство седана стартует во второй половине года в США.

Hyundai создала абсолютно новую «Сонату» – Sonata. Похоже, приход Петера Шрайера на должность главного дизайнера всего концерна Hyundai – Kia начал приносить первые положительные результаты. Создана отличная машина! Как заявил глава североамериканского

RudNYIAS-S7n

подразделения Hyundai Дейв Жуковски, облик новой Sonata задаст направление развития корпоративного дизайна компании для моделей массового рынка. Итак, новая Sonata практически избавилась от азиатской эклектики. Её стиль стал более гармоничным и цельным. В России «Сонату» хорошо знают и любят. Но в 2013 году седан убрали с рынка. И вовсе не потому, что на него не было спроса. Как раз – наоборот. Просто покупательский интерес в Южной Корее и США оказался ещё сильнее – машин на всех не хватало. Кроме того, корейцы постарались освободить дорогу i40 – сходному по размерам седану, сработанному по европейскому рецепту. Но i40 продаётся вяло. Гораздо важнее другое – в седьмом поколении Sonata стала совсем другой! Теперь это и правда полноценный автомобиль бизнес-класса. Двери закрываются с благородным приглушенным звуком, на втором ряду – простор. Есть шторки на окнах, дефлекторы обдува, подлокотник.

Автомобиль заметно прибавил во всех измерениях, начиная от колёсной базы и заканчивая объёмом багажника. Для любителей статистики сообщаем: новая Sonata имеет в длину 4855 миллиметров (плюс 35 миллиметров), в ширину 1865 (плюс 30), в высоту 1475 (плюс 5 миллиметров). Расстояние между осями – 2805 миллиметров (плюс 10 миллиметров), а вместимость грузового отсека – 510 литров (плюс 13 литров).

Кроме того, Sonata стала умнее. Она получила активный круиз-контроль, научилась следить за полосой движения и «слепыми» зонами, способна не только обогревать, но и вентилировать сиденья, автоматически переходить с дальнего на ближний свет фар. Но главная фишка – система

RudNYIASVolvo-Sn

Smart Trunk. Она автоматически открывает крышку багажника, если рядом в течение трёх секунд находится ключ. По мнению корейцев, это намного удобнее, чем «пинать» ногой машину под бампер, как делается на других моделях вроде BMW 3-серии, Ford Kuga или Volkswagen Passat. Повысилась точность рулевого управления, к тому же, водителю даётся возможность менять настройки электроусилителя прямо на ходу. В общем, работа по добавлению остроты в драйв была проведена изрядная. Так как мы убедились в том, что Sonata подверглась основательной модернизации, приобрела более спортивный характер, нам открыли маленький секрет: подвеску ради всего этого настраивали на трассах Нюрбургринга.

Американский производитель Dodge показал обновленные седан Charger и купе Challenger 2015 модельного года. Dodge Charger получил новое «лицо», выдержанное в том же стиле, что и у младшей модели Dart – модернизированы радиаторная решётка, капот, головная светотехника

RudNYIAS-S21n

(огни дневного хода, противотуманки и задние фонари – светодиодные) и бампер. При этом почти все кузовные панели Dodge Charger так или иначе изменились, хотя и даже обновлённый седан полностью сохранил узнаваемые формы и пропорции. Однако восьмиступенчатый «автомат» заменяет прежнюю пятиступенчатую автоматическую КПП, ранее доступную на базовых версиях. Набор моторов тоже знаком по дорестайлинговому поколению. Базовый 3,6-литровый V6 – 292 лошадиные силы и 350 Нм крутящего момента, а флагманский 5,7-литровый V8 – 370 и 533 Нм, соответственно. На экономию топлива теперь работают не только восьмидиапазонная АКПП, но и электроусилитель руля, а корпуса редукторов мостов сделаны из алюминия ради снижения веса. Сохранилась и опционная система полного привода, но она пока предлагается только для мотора V6.

RudNYIAS-S20n

В салоне Challenger – полностью новая панель приборов с семидюймовым экраном между тахометром и спидометром и 8,4-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Новый руль – с «лепестками» переключения передач. Добавлены системы безопасности вроде адаптивного круиз-контроля и комплекса предупреждений о столкновении вместе с системой контроля положения на полосе.

Что касается обновленного Charger, то в нём внешние перемены уже меньше бросаются в глаза, ограничиваясь разве что новыми противотуманками, решёткой радитора, большим воздухозаборником на капоте и изменённой задней панелью кузова с фонарями. Но в салоне, как и в Challenger, тоже полностью изменены панель приборов и центральная консоль, а список функций безопасности пополнился системой контроля «слепых» зон, системой предупреждения о столкновениях спереди и сзади, плюс добавлен адаптивный круиз-контроль. В продаже обновлённые Challenger и Charger ожидаются к концу этого года.

RudNYIASChevroletCorvette-Sn

Ещё одна американская компания Chevrolet – Шевроле показала на автосалоне в Нью-Йорке три новинки. Это – новая модификация суперкара Chevrolet Corvette Z06, обновлённый седан Cruze и следующее поколение компактного хэтчбека Spark. Chevrolet Corvette Z06 – самый мощный кабриолет в истории концерна. Идея, которую взяли за основу инженеры Chevrolet, заключалась в создании модели с откидным верхом, которая ничем бы не уступала по динамике классической модификации Corvette. Этого смогли добиться за счёт увеличения на 20% жёсткости кузова, а также использования самых передовых технологий и материалов.

RudNYIASMustang50-S1nИ опять решил удивить почитателей марки американский концерн Ford. Среди своих достижений на автошоу он представил лимитированную серию легендарного автомобиля Mustang. Серия 50 Year Limited Edition имеет детали, отличающие её от остальных моделей Mustang, позаимствованные у оригинала 1965 года. Модель показана в двух цветах – белом Wimbledon White и синем Kona Blue. Лимитированная серия получила хромированные акценты на решётке радиатора, боковых стёклах и тройных задних фарах. В основе хромированных держателей, обрамляющих каждый из трёх задний фонарей, лежит оригинальный дизайн 1962 года, предложенный Гейлом Халдерманом, и ставший базовым для серийной модели, впервые показанной в 1964 году. Позднее фары были объединены в единый строенный кластер, но через пятьдесят лет оригинальная концепция возрождена.

Уникальная двухуровневая приборная панель машины имеет алюминиевую отделку и украшена специальной эмблемой 50 Year Limited Edition с серийным номером с пассажирской стороны. Каждая эмблема будет гравирована на сборочном заводе в городе Флэт Рок (США).

У нового Mustang руль с кожаной отделкой и кашемировой прошивкой. Такая же прошивка имеется на приборной панели, рычаге переключения передач, центральном подлокотнике, дверных вставках и креслах. В обивке кресел используется кашемир двух оттенков и чёрная кожа; спинки кресел украшает логотип Mustang 50 Year. В купе установлен усовершенствованный пятилитровый двигатель V8 мощностью более 420 «лошадей».

RudNYIASMustang50-S2n

Каждый экземпляр серии 50 Year Limited Edition оборудуют спортивным пакетом Mustang GT, включающим массивные шестипоршневые передние тормоза Brembo и 19-дюймовые литые диски с покрышками Pirelli P-Zero скоростной категории Y. 50 Year Limited Edition станет единственным Mustang 2015 года, в котором спортивный пакет будет предлагаться с автоматической коробкой передач. Вариант с шестиступенчатой АКПП оснащается задним LSD-дифференциалом с передаточным числом главной передачи 3.55:1. Покупатели, выбравшие шестиступенчатую механическую коробку передач, получат систему дифференциала Torsen с передаточным числом главной передачи 3.73:1. RudNYIASMustang50-S3n

Информации о дате начала продаж Ford Mustang 50 Year Limited Edition пока нет. Зато прямо при входе в зал для пущей наглядности на красном фоне на двух мощных тросах «подвесили» Mustang с юбилейной надписью. А прямо под висячим авто, наверное, для сравнения разместили доставленные прямо из музея два старинных автомобиля.RudFordEmpStBldg-S2n

В честь 50-летия Ford Mustang компания разместила культовый автомобиль на крыше одного из самых высотных и красивых зданий «столицы мира» – Empire State Building (Эмпайр Стейт Билдинг) в Нью-Йорке. 16 апреля кабриолет Triple Yellow Mustang модели 2015 года появился на обзорной площадке 86-го этажа здания – это стало вторым подобным экспериментом после презентации первого Ford Mustang в 1965 году. Этому событию предшествовала огромная подготовительная работа. Была проведена инспекция на месте, в Нью-Йорке, тщательно замерены все лифты и двери в здании. После этого команда инженеров в Дирборне приступила к делу: вооружившись масштабированной моделью нового Mustang, они стали рисовать на ней маркером линии, обозначая места, где автомобиль должен быть разрезан в ближайшем будущем.

Говорит Джордж Самульски, менеджер по производству и дизайну Ford в Северной Америке: «Empire State Building является памятником архитектуры, с декором из дерева и латуни в стиле art-deco в лифтах, так что необходимо было четко удостовериться в том, что будет обеспечено достаточное пространство для транспортировки всех деталей, чтобы не повредить украшения. Ведь обзорная площадка расположена на высоте более чем в 300 метров над улицами Манхеттена. Это – слишком высоко для того, чтобы до неё можно было дотянуться передвижным подъёмным краном с улицы, а шпиль, который возвышается более чем на 120 метров над этой узкой площадкой, делает невозможной доставку вертолётом. Мы поняли, что нам понадобится умение старой школы для того, чтобы разместить этот автомобиль, тем более, что он за полвека слегка «подрос» – на 177 миллиметров в длину и на 100 с лишним миллиметров в ширину. Предыдущая и единственная демонстрация Mustang на площадке Empire State Building была организована в октябре 1965 года, когда команда DST, включающая находящегося сегодня на пенсии инженера Клода Кохрана, разобрала кабриолет Mustang по частям так, чтобы его можно было перевезти лифтами в здании. Но тогда им нужно было разрезать автомобиль на четыре части, а нам – на шесть частей, чтобы он поместился в лифт».

RudFordEmpStBldg-S1anИтак, готовясь к демонстрации 2014 года, команда DST работала с двумя ранними прототипами корпуса кабриолета Mustang. С автомобиля, который был определён как кандидат на поездку в Нью-Йорк, были сняты все внешние детали, а поверхность тщательно почищена и отполирована для того, чтобы обеспечить идеальный вид автомобиля после его разрезки, последующей сборки и покраски. Корпус второго автомобиля использовался как «донор» для того, чтобы определить, где нужно делать разрезы, и где располагать специально созданную стальную внутреннюю раму, которая будет скреплять секции корпуса. Были сконструированы и построены специальные транспортировочные тележки и деревянные ящики отдельно для каждой секции.

Путь от погрузочной площадки на уровне улицы до обзорной площадки проходит через грузовой лифт и два отдельных пассажирских лифта. Деревянная модель самого маленького из этих трёх лифтов была построена в лаборатории DST в Ромулусе для того, чтобы была возможность убедиться в том, что все детали войдут в лифт. Затем каждая из тележек в загруженном состоянии взвешивалась для того, чтобы избежать превышения грузоподъёмности лифтов и обзорной площадки.

Обзорная площадка открыта для посещений с 8 утра до 2 часов ночи. Это давало команде энтузиастов «окно» всего в шесть часов для того, чтобы поднять всё наверх и собрать автомобиль на месте. До того, как тележки отправили в Нью-Йорк, команда провела несколько дней, тренируясь проводить процесс сборки, – отмеряя время до минуты, прямо как команды на пит-стопах Формулы-1 или NASCAR.

RudFordEmpStBldg-S1n

И ярко-жёлтый кабриолет Triple Yellow Mustang был вовремя выставлен на обзорной площадки Empire State Building, где посетители любовались им 16-17 апреля. После закрытия площадки в 2 часа ночи 18 апреля команда разобрала и спустила вниз автомобиль, повторив процесс в обратном порядке до того, как туристы снова появятся на площадке в 8 часов утра.

Бренд-менеджер Ford Mustang Мелани Банкер подчеркнула: «Mustang – это первый и единственный автомобиль, который был на обзорной площадке Эмпайр Стейт Билдинг. Благодаря этой рекламной кампании 50 лет назад всего за год было продано свыше полумиллиона «мустангов». Кстати, в 1965 году, установленный на смотровой площадке кабриолет Ford Mustang, увидели более 14 тысяч посетителей, некоторые из них, встали в очередь на покупку автомобиля. Думаю, что в нынешнем году результаты продаж будут ещё лучше».

Кстати, юбилейный Ford Mustang выпускается в количестве всего лишь 1964 единицы. Ford Mustang получил 420-сильный двигатель V8, дифференциал Torsen, гоночные тормоза Brembo вместе с 19-дюймовыми дисками. Покупателю даётся право выбора между двумя цветовыми вариациями – молочно-белым и насыщенным синим.

Понятное дело, что полувековой юбилей Ford Mustang будет отмечаться с размахом ещё целый год. Но главной датой всё-таки должен остаться день 17 апреля – полвека назад именно 17 апреля 1964 года состоялась официальная мировая премьера первого поколения Mustang, ставшего

RudFordEmpStBldg-S3n

синонимом американского пони-кара. Однако самый первый в мире Ford Mustang был продан за два дня до этого, причём не отвязному фанату скорости в кожаной куртке и солнечных очках, а хорошенькой 22-летней школьной учительнице. Деньги на бело-голубой кабриолет ей одолжили родители. Правда, нетипичный образ владельца Mustang? А самое прекрасное в этой истории то, что полвека спустя любовно отреставрированный спорткар по-прежнему живёт в семье Гейл Уайз и её мужа и привлекает на улицах ничуть не меньше внимания, чем весной 1964-го.

Но Ford Mustang не единственный автомобиль-альпинист. На разные высоты (не такие, правда, как Эмпайр Стейт Билдинг) взбирались и другие машины. В мае 2009 года подобный трюк повторили в Москве. Во время презентации купе Audi R8 V10 его поместили на крышу отеля The Ritz-Carlton, что расположен прямо перед Кремлем. Пилить машину на части кRudEmpStBldg-S3n радости немцев не пришлось, для подъёма использовался обычный башенный кран, к которому закрепили спорткар и доставили на летнюю террасу одного из баров. А в октябре того же года, конкуренты Audi применили аналогичный способ доставки автомобиля на крышу здания в Штутгарте. Чтобы поставить Mercedes-Benz SLS AMG на террасу музея немецкой марки использовался подъёмный кран, который на специальной площадке поднял спорткупе на высоту 42 метра. Эффектности происходящему придавали распахнутые двери SLS AMG, которые открываются вверх и называются «крыло чайки», – автомобиль будто бы парил в воздухе.

RudBMW7ser-SnНечто подобное в свое время сделала компания BMW, которая в Москве, в июле 2008 года поместила новейший по тем временам седан 7 Series внутрь стеклянных песочных часов высотой 12 метров. Верхняя «склянка», в которой и находилась машина, была заполнена серебристыми шариками, коих понадобилось 180 тысяч, чтобы отсчитать время до официальной презентации модели. Кстати, громадные песочные часыRudEmpStBldg-S4n находились прямо перед храмом Василия Блаженного, на что тогда никто никак не отреагировал, в отличие от недавнего случая с огромным макетом чемодана «Louis Vuitton».

Насмотревшись на все это, в марте 2013 года житель Южной Калифорнии (США) припарковал свой автомобиль на крыше соседа. Не так высоко, не так пафосно, но все же повторять даже этот трюк никому не рекомендуется. Тем более, что на самом деле он стал возможен благодаря технической неисправности машины, ехавшей по холмистой местности, где крыши домов находятся на одном уровне или ниже проезжей части: водитель просто не справился с управлением и вылетел с трассы прямо на дом.

RudNYIUASFord2-Sn

Но вернёмся на время в автосалон Нью-Йорка. Ford показан ещё и «свежеобновлённый» седан Ford Focus. На Женевском автосалоне дебютировали хэтчбек и универсал в новом образе, а теперь здесь представлен и седан. В России все три версии появятся в следующем году, а производство наладят во Всеволожске.

Рассказать подробно обо всех новинках не удастся. Ну, тогда, как говорится, коротко, на «посошок». Компания McLaren привезла в Нью-Йорк новый спорткар 650S в двух «форм-факторах»: купе и спайдер. Кстати, ещё до того, как показать автомобили публике, производитель раскрыл их стоимость. Так, 650S Coupe будет стоить в США 265,5 тысяч долларов, 650S Spider – 280225. Что интересно-непонятно, почему-то в Канаде – на 20 тысяч долларов дороже.

RudNYIAS1-Sn

Как обычно, на Нью-Йоркском автосалоне подводятся итоги конкурса «Лучший автомобиль года в мире» в разных номинациях.

Лев Рудский  (WRN)

Метки: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы