АВТОМОБИЛИ, ЖУРНАЛ «FORBES» и СЫР «ПАРМЕЗАН»

3 апреля 2014

RudAtlantM-S1На этот раз пресс-конференция международного автомобильного холдинга «Атлант-М», посвящённая подведению итогов работы за прошлый год, прошла не только интересно-познавательно, но и кулинарно-развлекательно. Но всё по порядку. 2013 год для «Атлант-М» в целом сложился удачно. Холдинг увеличил свой оборот на 8% и вновь смог превысить миллиардную отметку: совокупная выручка на трёх рынках работы составила 1,007 миллиарда долларов. Компания реализовала 31969 автомобилей (+9%), из них 12% пришлось на подержанные машины, причём, во вторичном сегменте результат вырос на 17%. В беседе с журналистами генеральный директор «Атлант-М» Сергей Савицкий подчеркнул, что холдинг поднял на более высокий

RudAtlantM-S2

уровень сервисное обслуживание и дополнительные направления. Так, дилерские предприятия компании поставили рекорд и впервые выработали 1,1 миллиона нормочасов. А валовой доход от продажи автомобилей с пробегом, допоборудованием и аксессуарами, а также финансовых и страховых продуктов вырос на 8% и достиг 18,5 миллиона долларов.

Если в Беларуси и Украине продажи увеличились, то ситуация на отечественном рынке оказалась сложнее. Генеральный директор «Атлант-М» в России Александр Пырко рассказал, что реализация новых автомобилей снизилась на 11% до 12096 машин. Зато во вторичном сегменте – рост RudAtlantM-S8на 7% (2367 авто). Выручка отделов продаж сократилась на 10,9%, но в других направлениях динамика позитивна: оборот по послепродажному обслуживанию вырос на 4,4%, а сегмент автомобилей с пробегом, допоборудованием и F&I – на 8,9%. Итак, автомобильный рынок России за прошлый год «просел» на 5,5%. Из портфеля марок, которыми торгует «Атлант-М», самыми успешными на рынке были Renault, KIA, Hyundai, Toyota, Opel. Самым сложным оказался год для Ford, Chevrolet, Skoda (спад продаж более чем на 10%). В регионах падения продаж по маркам холдинга нет, зато в Москве – минус 6%, в Санкт-Петербурге – минус 2%, видимо, в связи с перенасыщенностью рынка.

Первые два месяца 2014 года показали спад продаж отечественных автомобилей на 21%; в то время продажи иномарок выросли на 1,5%. Этот год, по данным «Атлант-М», показывает динамику чуть лучше, чем в 2012 и 2013 годах. Но это вызвано девальвацией рубля, которая увеличила спрос в данный момент, но не в перспективе. Рост продаж подержанных автомобилей связан с тем, что на рынке сейчас достаточно много автомобилей «в возрасте» до пяти лет.

С анализом основных рынков СНГ выступил директор отделения стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко. Он отметил, что в 2014 году компания прогнозирует снижение уровня продаж на авторынке России на 7%. При этом на Украине продажи упадут на 20-30%, тогда как в Беларуси, наоборот, ожидается рост примерно на 2%. Украина («Атлант-М» здесь представлен четырьмя марками в шести автоцентрах, расположенных в трех городах) по продажам машин так и не смогла вернуться к докризисным показателям. Продажи в Крыму составляли 4,5%; так что уход Крыма под юристдикцию России скажется незначительно на общих показателях Украины. Чего не скажешь о белорусском рынке, RudAtlantM-S1-1где «Атлант-М» (семь марок в восьми автоцентрах, расположенных в двух городах) ввиду отсутствующей конкуренции занимает 30%. Среди наиболее востребованных здесь новых моделей авто – седаны VW Polo и Kia Rio (первое и третье место соответственно). Самое забавное, что в этой стране холдинг реализовал почти столько же новых машин, сколько и в России (11457 против 12096).

Все дилерские центры холдинга делают ставку на внедрение и развитие новых предложений для клиентов. В частности, «Атлант-М Тушино» реализовал возможность оплаты заказ-нарядов по банковским картам через свой сайт, а «Атлант-М Бажова» позволяет автовладельцам оформить в салоне страховые полисы Gap и Green Card.

Внедрение передовых решений и развитие спектра услуг остается в центре стратегии холдинга. Например, личным кабинетом, который появился несколько лет назад, пользуются более 24 тысяч автовладельцев. В скором времени компания запустит третью версию этого онлайн-сервиса, а одной из его фишек станет функция постоянной оценки имеющегося у клиента автомобиля, чтобы он видел предложение, по которому дилер готов принять машину в trade-in или выкупить.

Среди сдерживающих факторов развития российского рынка Алексей Терещенко выделил небольшой рост доходов населения, отсутствие новых мер господдержки автоиндустрии, девальвацию российского рубля, стагнацию экономики, риски экономических санкций и падения цен на нефть, пробки и ограничения на использование личных автомобилей в мегаполисах. Вместе с тем есть и положительные аспекты: в частности, большой парк автомобилей, который позволит дилерам поднять продажи во вторичном сегменте, и финансовые программы дистрибьюторов. Несмотря на сложные перспективы года, «Атлант-М» рассчитывает увеличить суммарные продажи и достичь отметки 36 тысяч автомобилей.

RudAtlantM-S7

Следует подчеркнуть, что журнал «Forbes» включил холдинг «Атлант-М» в ежегодный рейтинг «200 крупнейших частных компаний России 2013». «Атлант-М» также входит в рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции в 2013 году и занимает 288 место.

За прошедший год, по словам генерального директора «Атлант-М» Сергея Савицкого, сеть автоцентров приросла одним салоном в Белоруссии и дошла до цифры 25. В сложившихся на рынке обстоятельствах руководство холдинга не видит смысла вкладываться в численный рост, инвестируя в качество. По этой причине были свернуты планы по запуску двух строившихся автоцентров – в Москве (Дмитровское шоссе) и Санкт-Петербурге (Девяткино). Сергей Савицкий также рассказал о маркетинговых активностях и новаторствах, то есть, что отличает компанию от других. Приводим его выступление по пунктам.

1. Электронная книга отзывов последний год набирает обороты. В ней стали, судя по графику, гигантскими темпами расти положительные отзывы клиентов (негативные остаются на одном уровне без динамики).

2. В прошедшем году компания практически полностью отказалась от телефонного обзвона клиентов, перейдя на анкеты в электронных письмах и опрос по смс. При этом предлагается начислять 100 баллов в бонусную программу за заполненные анкеты, что положительно сказывается на результате.

RudAtlantM-S43. Веб-кабинет – инструмент коммуникации с клиентом. В «Атлант-М» выдано уже 56611 паролей (при общей численности клиентов 2013 года – 129 тысяч), из которых 65 тысяч лояльных). При этом 41% паролей активировано. В веб-кабинетах сотрудники холдинга и сами клиенты теперь могут отслеживать состояние обслуживаемого автомобиля и его текущую стоимость, это является неплохим инструментом для стимулирования продажи имеющегося и следующей покупки нового автомобиля.

4. В 2013 году «Атлант-М» стал присутствовать во всех известных соцсетях («Вконтакте», «Фэйсбук», «Одноклассники», «YouTube», «Твиттер») и показывает положительную динамику по активности и положительным откликам.

5. «Атлант-М» занимается качеством базы электронных адресов, в 2013 году они в обмен за данные клиентов и возможность пользоваться e-mail-адресом клиента дарили им аудиокниги. Получилось 3000 загрузок. Появилась идея озвучить книгу холдинга «Для тех, кому за 20».

6. «Атлант-М Бажова» ввели новый формат обучения – вебинары.

7. Важным приобретением этого года стал шифр, по которому теперь легче дифференцировать клиента, а значит предлагать более персонализированные сервисы или акции, легче отслеживать статистику. Этот шифр называют генным кодом клиента, в котором отражено, с какого он года обслуживается, как часто и на какие суммы денег, сколько у клиента машин.

8. Реализовали интернет-эквайринг в «Атлант-М Тушино».

9. В «Атлант-М Бажова» и «Атлант-М Тушино» теперь проводят официально ГТО, имеется сертификат от автостраховщиков.

Что остается неизменным:

1. Бренд-код с 2012 года – «Атлант-М» позиционирует себя как самый привлекательный работодатель и клиентоориентированная компания.

2. Холдинг по-прежнему желает оставаться нужным для клиентов, ценящих качество, поэтому работают «дорого за дорого».

3. Наращивать бренд-портфель за счёт бюджетных марок, например китайских, руководство не намерено, хотя успешно опробовали продажи Great Wall в Тюмени. Считают положительную динамику продаж китайских марок временной.

4. Постоянство в креативе при проведении отчетных мероприятий.

RudAtlantM-S5

Пример тому – уникальный формат проведения пресс-конференции. В стенах кулинарной школы «Culinaryon» топ-менеджеры холдинга сообщили о финансовых результатах, а потом вместе с журналистами готовили блюда итальянской кухни под руководством шеф-повара от итальянской марки «Casa Rinaldi». Атмосфера кулинарного класса действительно объединила всех участников встречи. С большим интересом и удовольствием и руководители холдинга, и сотрудники, в том числе и бренд-менеджер по России Екатерина Комова, и журналисты готовили горячую закуску из римских артишоков и вяленых томатов с ароматным трюфельным маслом. Руководил процессом Алексей Дыма, признанный знаток секретов итальянской кухни. Особенно понравилось всем гостям приготовление настоящей пасты: от смешения ингредиентов для теста

RudAtlantM-S6

до раскатывания и разрезания. Оказалось, что это очень веселое и увлекательное занятие. Журналисты и топ-менеджмент холдинга соревновались в умении тонко нарезать овощи, умело раскатывать тесто и ловко натирать parmeggiano reggiano. После такого совместного приготовления блюд они оказались на редкость вкусными.

WRN

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы