«МАККАФЕ»: ДЕСЯТИЛЕТИЕ ГОСТЕПРИИМСТВА

25 декабря 2012

RudMacCafe-S1Ровно десять лет назад в Москве (Россия) на Арбате, 50/52, строение 1 в ресторане «Макдоналдс» открылся первый «МакКафе». Изначально концепция его работы была простой и эффективной: предлагать посетителям кофе класса премиум по доступным ценам и в демократичной комфортной обстановке. А о том, что обстановка здесь именно такая – спокойная, уютная, располагающая к дружелюбному общению, мы давно знаем не понаслышке. Нередко, когда ко мне в гости издалека приезжают мои старинные друзья, мы встречаемся в «МакКафе», пьём крепкий ароматный кофе с круасаном или маффином, делимся новостями и вновь разъезжаемся по разным городам и странам в надежде, что пройдёт какое-то время, и мы снова увидимся в «МакКафе».

За десять лет в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и еще в 15 городах России открыто уже 55 «МакКафе». Опытные бариста хорошо изучили предпочтения жителей мегаполисов и с удовольствием угощают всех любителей настоящего кофе отведать как традиционные напитки на основе эспрессо, так и сезонные новинки, а также что-то еще из постоянно расширяющегося ассортимента десертов.

Обаятельная женщина, менеджер по развитию «МакКафе» Вера Ивановская говорит: «Я горжусь тем, что за эти годы у «МакКафе» появилось так много преданных поклонников, постоянных посетителей. Они по достоинству оценили высокое качество нашего ассортимента и, конечно же, четкость, доброжелательность и скорость обслуживания. Ведь сотрудники «МакКафе» – бариста-профессионалы – каждый день обеспечивают нашим гостям не просто отличный кофе и хорошее настроение, но совершенно особую атмосферу сервиса и гостеприимства».

И это действительно так. Нам повезло, что нашим гидом по широкому ассортименту кофе и десертам была именно Вера Ивановская. А профессиональные бариста приготавливали кофе с полуслова, полужеста. Казалось, что они буквально сканировали наши желания и тут же выполняли их!

Кстати, вкусовые предпочтения российских любителей кофе оказываются на удивление схожими. Чаще всего наши посетители «МакКафе» заказывают «Гранд капучино», следующий по популярности – «Гранд латте».

В Санкт-Петербурге «МакКафе» является законодателем мод среди кофеен, в северной столице – больше всего любителей придти и посидеть в «МакКафе». А в Москве посетители «МакКафе» отличаются большим постоянством, не изменяют своим вкусовым предпочтениям. При этом многие москвичи – представители бизнеса, которые оценили соотношение цены и качества, сделав свой выбор в пользу «МакКафе». В Москве самый высокий процент гостей – постоянные посетители, каждого из которых бариста хорошо знают, и, как правило, уже заранее могут угадать, что будет заказано.

Казань – это регион, особенно восприимчивый ко всем новинкам, которые постоянно появляются в меню «МакКафе». Посетители «МакКафе» в Татарстане наиболее активно интересуются новыми вкусами, десертами, специальными предложениями сети. Ростов и Краснодар – неизменные рекордсмены по продажам таких сортов, как «Фраппе» и «Смузи».

За 10 лет работы «МакКафе» в России бариста приняли более 18 миллионов заказов, а ценители хорошего кофе выпили в «МакКафе» свыше 13 миллионов чашек кофе.

Примерно треть заказов «МакКафе» – это кофе с собой. Десерты составляют около 40 процентов от общего объема заказов в «МакКафе».

Специалисты подсчитали, что пиковые часы потребления кофе среди посетителей «МакКафе» в России – с 7.30 до 11.00. Кроме того, популярны также специально объявляемые «счастливые часы».

В «МакКафе» индивидуальная, но в то же время максимально оперативная система обслуживания. Весь ассортимент предлагаемой продукции размещен в специальной стеклянной витрине.

В «МакКафе» используется исключительно фарфоровая или стеклянная посуда. Все бокалы и чашки – строго определенной формы, особой для каждого вида кофе, а для желающих взять кофе с собой предусмотрены специальные кружки, долгое время сохраняющие тепло напитка, но не обжигающие при этом руки.

Выбрав десерт и напиток, посетитель далее перемещается к бариста (все сотрудники прошли специальное обучение), который сразу же готовит заказанный вид кофе – индивидуально для каждого гостя «МакКафе».

RudMacCafe-S2Бариста «МакКафе» неоднократно занимали призовые места и становились победителями этапов Российского чемпионата бариста.

Как было заведено с самого начала, в «МакКафе» трепетно относятся к кофе. Для его приготовления используются только натуральные, тщательно отобранные кофейные зерна, полностью раскрывающие удивительный вкус кофе. Качество продуктов питания в первую очередь зависит от качества сырья, из которого они изготавливаются. А качество сырья зависит от того, кто его поставляет. Поэтому поставщики «МакКафе» выбраны с учетом строгих требований на соответствие их продукции стандартам нашей страны и стандартам «Макдоналдс». В «МакКафе» используют 100-процентную арабику – «Бленд Paulig Espresso McCafe».

C августа 2007 года «Макдоналдс» в России пользуется только экологически чистым кофе от компании «Paulig», которая покупает зелёный кофе в 12-15 странах произрастания, среди которых Бразилия, Колумбия, Кения и Эфиопия, имеющие традиционную культуру выращивания кофе. Компания сама осуществляет обжарку всех сортов кофе и смесей.

Кофе «Paulig» имеет специальный сертификат – UTZ Certified. Это – международный сертификат ответственности, относящийся исключительно к кофейному производству. UTZ сертификат означает, что кофе произведен с соблюдением всех требований по защите окружающей среды; с учетом требований социальной ответственности и с заботой о людях, выращивающих и предварительно обрабатывающих зерна кофе.

Следует подчеркнуть, что первое «МакКафе» в стенах ресторана «Макдоналдс» открылось в Австралии в 1993 году. Этот опыт оказался очень удачным, и в настоящее время «МакКафе» работают уже в 31 стране мира.

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы