От авиастроения – к дизайну интерьеров и одежды. Такой путь ни в России, ни за рубежом не удалось пройти пройти ни одному модельеру. А вот Елене Теплицкой это удалось. Участвуя в XXVII Недели моды Volvo, проходившей в Москве (Россия), в Гостином дворе в апреле прошлого года и которую открывал своей коллекцией знаменитый мэтр российской и зарубежной моды кутюрье Валентин Юдашкин, декоратор и дизайнер Елена Теплицкая также показала свою новую коллекцию «Весна-лето 2013 года».
Основную идею своей коллекции Елена описала так: «Мы рождаемся с жаждой утопии, но дышим полной грудью лишь в моменты насыщения всех чувств». На создание этих моделей Теплицкую вдохновляли образы «золотой молодёжи», аристократии и прочие яркие сравнения, которые нашли своё воплощение в её моделях. Основная цель бренда «Теплицкая дизайн» («Teplitskaya Design»), – это создание понятного, дружелюбного и уютного мира вокруг людей, всех и каждого. И совершенно не важно, касается это архитектуры, интерьера или одежды. Всё должно передавать настроение и основываться на внутренней гармонии.
Елена Теплицкая выделяет три неизменных правила дизайна своей студии: натуральные материалы, жизнерадостная палитра и лаконичный дизайн. Основные направления студии «Teplitskaya Design» – это мужская, женская и детская одежда, аксессуары, бижутерия, дизайн интерьеров, создание фирменного стиля, фото-дизайн, компьютерная графика.
А начинала свою трудовую жизнь Елена Теплицкая с… авиации. Да-да, по настоянию родителей она окончила Московский авиационный институт (МАИ) и пришла работать на завод как авиастроитель. Но найденные в библиотеке предприятия книги по техническому дизайну увлекли её больше, чем работа. Это заметил директор, расспросил, Елена показала наработки. Теперь уже начальство настояло, чтобы Теплицкая выучилась на дизайнера, куда её и тянуло изначально, и вернулась на новую должность. Сначала она училась в Строгановке, окончила там аспирантуру; после прошла стажировку в Италии, Великобритании и Швейцарии. Понятно, что по возвращении в Россию, о заводе речь уже не шла.
В 1999 году начинает работать студия «Теплицкая дизайн», основное направление которой – дизайн интерьеров, а философия – гармония человека и окружающей среды, продолжение природы и личности в конкретных формах и цвете. В 2000 году прошла выставка-акция под названием «Любовь Среды – Среда Любви» в галерее «Дом». В 2001-м – состоялась ещё одна выставка – совместная с художником-примитивистом В. Романенковым. В 2002 году Елена Теплицкая проводит персональную выставку с символичным названием «Моя специальность – метаморфозы», осуществлен запуск линии одежды pret-a-porter и аксессуаров, а в следующем, 2003-м, в Москве, в Центральном Доме художника (ЦДХ) прошла ещё одна персональная выставка – «Кураж геометрии». Тот же, 2003-й, отмечен и ещё одной выставкой «Женщина и дизайн», прошедшей в Италии, в Пезаро. В 2004 году Елена принимает участие в московской выставке «Этно-Арт». Чуть позже она открывает собственный первый и главный бутик марки «Teplitskaya Design». Вскоре туда потянулись клиенты – в основном, люди успешные, состоятельные, творческие.
Сегодня «Teplitskaya Design» выпускает линии мужской и женской одежды pret-a-porte и аксессуары. Характерными чертами моделей являются яркие цвета, пышные силуэты, мягкие ткани. Одежда от Елены Теплицкой смотрится очень жизнерадостно. И даже, если мужчина одет в серый свитер, то на шее у него непременно яркий шарф.
Красивые, феерические показы от студии «Teplitskaya Design» всегда собирают полный зал, где бы они не проходили.
Да и сама Елена – яркая позитивная личность, с потрясающим чувством цвета и юмора. Эксперименты с цветом, способность к органике даже в эпатажных проектах сделали ей громкое имя в среде искусства дизайна интерьеров. На самом деле, одежде ярких цветов уже давно дано определенное послабление – даже самые высокооплачиваемые топ-менеджеры нередко щеголяют в ярких пиджаках и цветастых галстуках. Увы, в деле оформления интерьеров консерватизм победить еще до конца не удалось, – а ведь именно в грамотном сочетании цветов сокрыта немалая часть дизайнерских хитростей. Умело подобрав цвета, можно не только изменить стиль и настроение помещения – его можно даже визуально увеличить или уменьшить.
Треть жизни у человека уходит на сон – и по меньшей мере половину от этой трети человек проводит в спальне. При подборе цветовой гаммы для спальни в первую очередь нужно учесть, куда у этой спальни выходят окна. Окна на юг как правило означают спальню, залитую солнцем – в этом случае чрезмерно яркий свет лучше чуть притушить относительно прохладными оттенками. Если окна выходят на восток или запад, – используйте пастельные или теплые тона. Одну из стен – ту, что вы видите, едва открыв утром глаза, – лучше сделать яркой (или даже узорчатой). Интересно, кстати, что во второй половине дня яркая стена в глаза бросаться не будет – ещё один секрет работы с солнечным светом.
В рабочем кабинете часто используют рисунки; нередко кабинеты оформляются в зелёной, голубой или бирюзовой гамме. Кое-кто предпочитает серо-зелёные цвета – но этот путь ведет в тупик; данный оттенок утомляет, делает человека чрезмерно вялым. В целом рабочую атмосферу можно создать, подобрав однородную гамму; впрочем, один элемент все же можно выделить, акцентировать – цветом, материалом или формой. Слишком большое количество ярких деталей ни к чему хорошему не приведёт – внимание начнет рассеиваться и про нормальную концентрацию на работе можно будет забыть.
Выбранные цвета могут много рассказать о человеке. Традиционно считается, что обилие ярко-красного или ярко-оранжевого выдает человек активного, рискованного, смелого; впрочем, переборщив с такими цветами, вы рискуете показаться чрезмерно импульсивным, идущим на поводу у собственного настроя.
Цветами можно даже превратить одно помещение в несколько. Так, в кабинете можно ярким цветом выделить зал для переговоров, а пастельным – помещения для размышлений, принятия решений. Сочетать два цвета в одном помещении тоже нужно уметь; впрочем, основной принцип тут один – старайтесь не сталкивать лицом к лицу два ярких цвета. Если уж вы совсем никак не можете избежать «встречи» двух сильных оттенков в одном помещении – разбавьте их «конфликт» пастелью. Нельзя, впрочем, и работать от одной лишь пастели – практически любому помещению просто необходимо хотя бы одно яркое пятно, хотя бы один действительно яркий элемент; однородное, безликое оформление вызывает подсознательное неудобство.
Если на Бали лето от зимы без лупы отличить почти невозможно, то в России времена года отличаются друг от друга разительно. Увы, переделывать цветовое оформление комнаты четырежды в год – процесс чрезвычайно накладный; впрочем, глобального ремонта вполне можно избежать. Ткани, аксессуары – все это меняется куда легче, а эффект производит ничуть не меньший. Чехлы на мебель, шторы – одними лишь ими можно полностью изменить внешний вид рабочего кабинета практически до неузнаваемости.
«Teplitskaya Design» («Теплицкая дизайн») – это динамичная компания, оперирующая на рынке дизайнерских интерьеров класса «люкс» и одежды prêt-à-porter. Елена Теплицкая часто представляет Россию на всевозможных выставках, посвященных дизайну, как интерьеров, так и одежды в Италии, Англии и Швейцарии.
В одежде от Теплицкой можно увидеть звёзд кино и шоу бизнеса на концертах и светских мероприятиях. Её одежду выбирают Анжелика Варум, Алсу, Кристина Орбакайте, Максим, Бьянка, Лайма Вайкуле, Matthew Durran, Arthur Yang, фабрикант Giorgo Piotto и многие другие знаменитости.
Говорит Елена Теплицкая: «При показе должно создаваться ощущение, что всё это очень родное и близкое для души, всё это «в доску» наше. И модели, показывающие платья, становятся нашими дочерьми, девчонками, подружками или сёстрами из нашего детства, либо мы, глядя на них, вспомним себя саму, когда мы были такими же. Это называется опознать друг друга, найти родственную душу. Хочется, чтобы всё это схватило за сердце и разум и не отпускало как можно дольше, оставляя нас где-то там, глубоко в детстве, юности, обволакивало приятной мягкостью, пушистостью, чтобы нахлынули приятные воспоминания. Должно возникать чувство собирания пазлов, которые сами собой складываются в очень красивую картинку. Конечно же, мы не забываем о мужчинах. У нас есть прекрасная коллекция для представителей сильного пола. Мы очень любим одевать мужчин как деловых, так и не деловых, добавляя в их костюм яркие аксессуары. В принципе, мужчин одевать очень легко, они симпатично податливые, хорошо и внимательно слушают и воспринимают советы женщин, особенно тех, которые действительно хотят сделать их ещё более привлекательными, экстравагантными, эффектными. И надо чаще говорить им не только, « какой ты умный», но и обязательно указывать на то, какой он красивый. Мужчинам это тоже необходимо по жизни и очень нравится».
WRN