2013 год стал юбилейным для компании Peugeot, которая отметила 100-летие своего присутствия на российском рынке. Подтверждением того, что это действительно особый год для компании, служит и знаменательная победа автомобиля Peugeot в гонке «500 миль Индианаполиса» в США.
«500 миль Индианаполиса» – легендарная и престижная гонка, проводящаяся в Америке более века, начиная с 1911 года. Это одно из главных состязаний в мире автоспорта проходит на автодроме Indianapolis Motor Speedway, который также называют «Старая Кирпичница».
Знаковая для Peugeot гонка состоялась 30 мая 1913 года. Автомобиль Peugeot L76, управляемый гонщиком Жюлем Гу и механиком Эмилем Бегином, стал первым европейским автомобилем, победившим в гонке «500 миль Индианаполиса». Эта победа французов была более чем уверенная – на финише команда опережала остальные экипажи на 13 с лишним минут.
Автомобиль L76 стал по-настоящему инновационным для своего времени. Двигатель автомобиля имел по четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала в головке блока цилиндров. Эта система, сегодня известная как 16-клапанный двигатель DOHC, называлась тогда «Системой Цукарелли», по имени создателя данной конструкции.
Популярная гонка, как и участие в ней французских спортсменов, за столетие успела обрасти множеством историй, некоторые из которых весьма комичны. Так, кое-кто утверждает, что на пути к победе французы выпили шесть бутылок шампанского. Это – неправда, поскольку было выпито только четыре бутылки.
Вот поэтому-то в 2013 году компания празднует сразу два юбилея, каждый из которых стал вехой на пути развития бренда. Это – победа автомобиля Peugeot на трассе Indianapolis Motor Speedway (что является одним из знаменательных событий в истории марки Peugeot и всего мирового автомобильного спорта) и 100-летие работы на авторынке России.
Компания Peugeot, представленная в 160 странах 10 тысячами точек продаж, сочетает в своих автомобилях строгий дизайн с эмоциональностью. В 2012 году мировые продажи достигли 1,7 миллионов автомобилей марки Peugeot, что позволило компании задать новые стандарты и войти на большинство растущих рынков. Компания в очередной раз подтверждает свою приверженность защите окружающей среды: в рамках «микрогибридизации» выпускает модели с дизельным двигателем e-HDi, а в 2012 году любителям марки были предложены три полностью гибридные моделей с дизельными двигателями HYbrid4.
WRN