ФЁДОР КОНЮХОВ и NIVA: от БЕЛОГО МОРЯ к ЧЁРНОМУ

6 июня 2022

Konuhv25 июня в 3 часа 15 минут утра из деревни Перхачёво Приморского района, что близ Архангельска (Россия), был дан старт небывалой экспедиции знаменитого на весь мир российского путешественника Фёдора Конюхова, реализующего вместе с мастером спорта международного класса, пилотом Игорем Потапкиным новый амбициозный проект – «Трансконтинентальный перелет на мотопараплане от Белого моря к Чёрному» в поддержку федерального проекта «Чистая Арктика». Niva Travel и Niva Legend компании «АвтоВАЗ»  это автомобили наземной поддержки данного беспрецедентного по дальности перелёта. Легендарные внедорожники стали настоящими единомышленниками путешественника и пилота, они готовы прийти на помощь экспедиции в любую секунду и в любых условиях. Стартовав в Архангельске, Конюхов вместе с Потапкиным пролетят над Плесецком, Вологдой, Ярославлем, Переславлем-Залесским, Костромой, Владимиром, Рязанью, Москвой, Тулой, Воронежем, Ростовом-на-Дону, Краснодаром. Предполагается, что в Москву команда прибудет 12 июня – в День России, а завершится экспедиция в Новороссийске 22 июня.

Воздухоплаватели планируют преодолеть до трёх тысяч километров между Белым и Чёрным морями и потратить на это всего две с половиной недели. Заодно они поставили перед собой цель побить действующий рекорд дальности беспосадочного перелёта (427 км) новой дистанцией протяжённостью в 500 километров. Они предпримут попытку установить рекорд дальности на одном из отрезков маршрута. Символично, что этот рекорд ставится в год 45-летия Lada Niva, вписывая в долгую и успешную историю автомобиля новое достижение.

KonuhvNiva

Фёдор Конюхов – известный советский/российский путешественник, писатель, художник, священник православной церкви. В одиночку совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику, причём один раз на весельной лодке. Он и на собачках ездил, и на воздушном шаре летал – где только ни был. Предел для него – не только небеса. На вопрос, каким ещё средствами передвижения он бы воспользовался, он ответил так: «Я не ставлю цели. Если она стоит, значит, её надо осуществить. Молодым людям я сейчас говорю: „А вам надо ставить цель – высадиться на Луну, на Марс“. Если б я был помоложе, я бы не упустил. Я бы лет 20-30 потратил, и совершил бы посадку на Марс и на Луну. Вся надежда на наших детей, внуков. Главное, чтобы они интересно жили».

FlagLenta

«Чистая Арктика» – это масштабный проект по очистке арктической территории от накопленных с советских времен отходов. Идея принадлежит капитану атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрию Лобусову, а также советскому/российскому капитану ледокола, Герою труда Российской Федерации Геннадию Антохину. Фёдор Конюхов – амбассадор данного проекта.

RosRodinaMoya Необычный проект поддержали Русское географическое общество и Объединенная федерация спорта сверхлёгкой авиации России. KonuhvGrup

Говорит Фёдор Конюхов: «Накануне перелёта нас радушно встретили в Архангельске – красавицы из Северного хора гостеприимно угостили хлебом-солью. Затем KonuhvXlebGirlsя и Игорь Потапкин беседовали с архангельскими журналистами и даже приняли участие в посадке саженцев рябины в центре столицы Севера. Мы также провели пробный полёт над Архангельском, пролетели над городом с флагом России, с 77-метровой Георгиевской лентой, символизирующей 77 лет победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и иконой Дмитрия Донского. Я много путешествую по всему миру, но совершать экспедиции по России вдвойне приятно, особенно когда есть возможность любоваться видами родных мест не только из окна экспедиционного автомобиля, но и с высоты птичьего полёта. Мои предки по отцу были KonuhvLopata1поморами-рыбаками, а детство и юность я провёл на южных морях, поэтому и маршрут экспедиции от Белого моря до Чёрного выбран не случайно. Объединяя в проекте ключевые регионы в России, мы ставим целью напомнить о необходимости бережного отношения к нашей природе, особенно арктической её зоны, развитии спорта сверхлёгкой авиации, а также повышения престижа нашей страны. Наши сегодняшние партнёры: российские изготовители уникального мотопараплана и командной экипировки пилотов. Когда речь пошла о поиске автомобилей сопровождения, на которые действительно можно положиться, выбор был безальтернативен – Lada Niva. Я рад, что нашёл людей, единых со мной по духу. Меня часто спрашивают, как я достигаю поставленных целей, ставлю рекорды и планирую новые экспедиции – мой ответ прост: необходимо сохранять исследовательский дух, обеспеченный современными технологиями и решениями, проверенными временем».

KonuhvGrup1

Руководитель экспедиционного штаба Оскар Конюхов поддерживает своего отца: «Niva – это советский/российский бренд, известный во всех странах мира, овеянный ореолом великих побед и достижений. Для команды Фёдора Конюхова большая честь прикоснуться к легенде и внести свой небольшой вклад в историю бренда. Наша команда уже смогла оценить надёжность автомобилей Niva Travel и Niva Legend на этапе перегона от Москвы к месту старта в Архангельске, а также во время первых дней перелета. Мотопарапланы приземляются в полях, на удалённых грунтовых аэродромах, и задача команды сопровождения – оперативно добраться до места приземления. Учитывая, что пилоты летят по прямой и с относительно невысокой скоростью, однако, наземной команде приходится срезать углы, прорываться по бездорожью. Сложность в том, чтобы, сопровождая воздушные суда по земле, не отставать от них. Команда в восторге от того, как ведут себя автомобили и в сложных условиях бездорожья, и на трассе М8, которая является для нас ориентиром, ведь полёт от Белого моря до Чёрного проходит преимущественно в направлении с севера на юг».

Konuhv2Polet Как рассказал сын Конюхова Виктор, который тоже в экипаже, за перелётом можно будет следить онлайн практически в режиме реального времени: данные о нахождении команды будут обновляться на карте каждые пять минут.

В беседу вступает мастер спорта международного класса, пилот Игорь Потапкин: «Но трансконтинентальный перелёт от Белого моря к Чёрному, при всей его грандиозности, всего лишь подготовка к следующему путешествию, – ко второму этапу, более серьёзному – в августе мы планируем достичь Северного полюса на этом же параплане. На сверхлёгких летательных аппаратах в Арктике никто не летал и полюса не достигал. Тут будет попроще: и земля, и температура – всё нам благоволит. Сейчас идёт дождь, но в Арктике будет гораздо сложнее с осадками, с ветром. Так что готовимся. А в данном перелёте в нашей команде – всего десять человек, пять экипажей разного класса. Полёт проходит на разных высотах – от десяти метров до двух километров, в зависимости от ветра. Причём со сравнительно небольшой скоростью, ведь летательные аппарата – тихоходные. По воздушному океану на лодке» будем плыть со скоростью 40-50 километров в час. Представьте, что вы плывёте по штормовому морю на матрасе, рядом проходит корабль или катер. Катер имеет большую скорость, волну режет. Его не вздымает, как матрас, который почерпнёт каждую волну. Можно сказать, что мы будем на матрасе, который по небу почерпнёт каждую неровность, турбулентность. Воздух для многих – достаточно неизвестная среда, но она такая же, как и вода. Но вода более осязаемая и видимая, а воздух – прозрачный. Это – своеобразный марафон по небу. И главное – полёт идёт на отечественных, российских крыльях».

Konuhv3

Старт экспедиции к Северному полюсу планируется осуществить 1 августа в Мурманске (Россия). Доставку команды к месту старта (остров Рудольфа, Земля Франца Иосифа) и подбор в районе Северного полюса осуществит ледокол «50 лет Победы». Год назад этот ледокол в рамках проекта «Чистая Арктика» доставил Конюхова на льдину, где была развернута первая в истории одиночная дрейфующая полярная станция.

Как признался сам Фёдор Конюхов, на новые свершения его вдохновляют, конечно же, неравнодушные, увлечённые люди, которые заботятся о сохранении красоты и чистоты природы родного края: «Завораживающая, загадочная и манящая красота Арктики заставляет меня возвращаться сюда вновь и вновь. Приятно осознавать, что благодаря тысячам людей, которые присоединились к проекту, я смогу с высоты птичьего полета увидеть, как преображается Арктика и возвращается её первозданная чистота!».

«Чистая Арктика» стала площадкой, объединившей общественные и волонтёрские организации, учёных, глав регионов и бизнес. В 2021 году тысячи добровольцев участвовали в субботниках и отправлялись в экспедиции. В суровых условиях они разбирали груды металла, заброшенные здания и даже доставали затонувшие суда.

Второй сезон «Чистой Арктики» стартовал 28 мая этого года в Мурманской области, где сотни волонтеров собрали 12 тонн мусора в прибрежных зонах Мурманска, Кандалакши и Кировска; мероприятия также прошли в Архангельской области, в Карелии и в Красноярском крае. Участников этого этапа приветствовал президент России Владимир Путин.

 ЕСТЬ НОВЫЙ МИРОВОЙ РЕКОРД!

Путешественник Фёдор Конюхов и мастер спорта Игорь Потапкин при наземной поддержке автомобилей Lada Niva установили новый мировой рекорд дальности беспосадочного полёта на мотопараплане. 

KonuhvRekord

8 июня в 3 часа 29 минут Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин вылетели на мотопараплане-двойке из Вологды. Пилоты преодолели дистанцию в 631,2 километра за 7 часов 52 минуты, что позволило перекрыть рекорд польского пилота Кшиштофа Ромицки с большим запасом – на значительные 204,2 километров! Экипаж успешно пересёк Ярославскую, Ивановскую, Владимирскую области и приземлился в населённом пункте Милославское Рязанской области. Полёт проходил на высоте до одного километра. Автомобили Lada Niva Travel и Lada Niva Legend беспрерывно следовали за экипажем в составе группы наземной поддержки экспедиции, отвечая за транспортировку мобильной метеостанции, экипировки путешественников, оборудования спутниковой и радиосвязи.

Экспедиция продолжает двигаться по маршруту до Новороссийска к новым достижениям.

Фото в публикации Оскара Конюхова, Антона Данилова, Кирилла Иодаса и других российских фотожурналистов.

А эта фотография из моего (главного редактора данного интернет-журнала Worldrusnews.ru/Мировые и российские новости Льва Рудского) архива примерно 20-летней давности.

LRKonuhv05Fk

 Фёдор Конюхов, Лев Рудский и лётчик-инструктор (фамилию, к сожалению, не помню).

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Октябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы