МЫТАРСТВА СЕЛИМА БЕНСААДА – ПРАВНУКА СТАЛИНА

25 марта 2021

Selim49letПримерно лет пятнадцать назад (точную дату не помню: мне ни тогда, ни сейчас это не представляется важным) на одной из выставок в Москве (Россия), которые в те годы часто организовывал президент Российской академии художеств Зураб Церетели, меня познакомили с каким-то смуглым (явно не славянского вида) человеком, озвучили его фамилию, которая мгновенно навсегда (как мне тогда казалось) вылетела из головы. А когда он отрекомендовался художником и правнуком Сталина, я в это просто не поверил: мало ли их, «детей лейтенанта Шмидта» бродило тогда по просторам России! И вот, спустя столько лет, в интернете вдруг появляется расширенная информация об этом самом правнуке! Сообщается, что правнук Иосифа Сталина Селим Бенсаад родился в 1971 году в Москве, в больнице Пятого управления КГБ СССР. Его мать Галина Джугашвили – единственная дочь старшего сына Сталина Якова, погибшего в годы Великой Отечественной войны, и балерины Юлии Мельцер (Джугашвили). А отец – уроженец Алжира Хосин Бенсаад. Интернациональные брачные союзы тогда были нежелательными, поэтому официально зарегистрировать брак им разрешили, когда ребёнку исполнилось четыре года. Почему? С чего бы это?

И тут же приводятся воспоминания отпрыска: «Я хорошо помню регистрацию брака своих родителей и скромную свадьбу. Мне тогда было четыре года. Мать была в чём-то тёмном, а отец в костюме. На свадьбе было много алжирцев. Брак родителей зарегистрировали в ЗАГСе Москвы, рядом с метро «Красные ворота», это отделение и по сей день работает».

К сожалению, у меня по техническим причинам нет возможности проверить эту информацию, посмотреть какие-либо официальные документы. Интернет также не сообщает о достоверности сего сообщения.

Далее говорится о том, что Галина Джугашвили подробно описала детство Селима в автобиографическом рассказе «Погремушка», опубликованном в 2005 году в журнале «Дружба народов» (очень жаль, что не могу прочитать данную статью!). Оказалось, что при рождении у малыша был задет лицевой нерв и не полностью закрывался один глаз. Мать хотела назвать сына в честь его прадеда – Иосифа Джугашвили (то есть, вот так простенько «Иосиф Джугашвили»), но отцу-алжирцу не понравился такой вариант, и он настоял на другом имени и дав мальчику свою фамилию. Из рассказа матери следует, что в три года выяснилось: Селим – глухой. Глухоту сына мать восприняла как удар судьбы и личное унижение (при чём тут это?!). Она приложила много сил, чтобы её ребёнок не отличался от других детей. Именно по этой причине Селима отдали в обычную школу, а не в специализированную. Ну, это уж, видимо, по огромному блату, ибо таких детей всё-таки тогда учили в спецучреждениях.

SelimMatGal3

Селим Бенсаад, Галина Джугашвили и Тинатин Эгнаташвили

Селим продолжает: «Меня учили говорить, старались, чтобы я стал, как слышащие дети, водили в обычную школу. Теперь, наоборот, говорят, что мне надо было посещать школу для слабослышащих. Конечно, тогда бы мои отношения с ровесниками быстро развивались, но только с такими же глухими, как я сам. Было тяжело».

Странно, но когда меня знакомили с Селимом Бенсаадом, я не заметил, что он плохо слышит. Может быть, не обратил внимания, или с годами запамятовал. Ну, уж простите…

После того, как отец Селима окончил своё обучение, советские власти (ах, какие сердобольные!) предложили ему два варианта: остаться в СССР и забыть про Африку или уехать в Алжир, покинув семью. Хосин Бенсаад выбрал второй вариант, разочаровавшись, видимо, в плановой экономике СССР и дефиците вещей. При этом Галина Джугашвили написала письмо на имя председателя КГБ Юрия Андропова с просьбой разрешить приглашать Хосина в СССР два раза в год: на две недели в феврале и на месяц в августе.

Когда Селиму исполнилось 19 лет, отец взял его с собой в Алжир. Правда, из-за «невыносимой жары» правнук Сталина жить там не смог, вернувшись в скором времени обратно в Москву.

Позже Селим Бенсаад отучился на художника. Какое-то время он рисовал, но потом у него стало падать зрение, и рисование пришлось забросить. «На один глаз я вообще не вижу, на второй глаз вижу, но близорукость развивается. А ведь зрение для художника – это всё», – сетует Селим.

Когда карьера художника осталась в прошлом, Селим Бенсаад устроился подсобным рабочим в продовольственный магазин «Седьмой континент». А затем работал курьером в Государственном архиве.

Многие годы о существовании правнука Иосифа Сталина широкой публике было неизвестно. Его имя десятилетиями находилось в тени. Впервые общественность узнала о нём, когда Селим Бенсаад обратился к юристам и в СМИ с заявлением, что у него пытаются отобрать квартиру (предположительно, «чёрные риелторы») в центре Москвы, где он проживал вместе со своей женой.

Как оказалось, эта квартира, подаренная Сталиным Юлии Мельцер – бабушке Селима Бенсаада, расположена в самом центре столицы в 15 минутах ходьбы от Кремля. Её кадастровая стоимость около 30 миллионов рублей. При этом она находится в долевой собственности.

Селим продолжает: «Да, в эту квартиру меня принесли из роддома в 1971 году. В 90-е её приватизировали на три доли: я, мама и папа. Когда в 2007 году мамы не стало, у нас с отцом стало 5/12 и 7/12 доли. Причём, у меня почему-то меньше – 5/12 доли».

По распоряжению И.В. Сталина, квартира должна была передаваться по наследству представителям рода Джугашвили, о чём Селиму рассказала мама. Есть ли документы, подтверждающие это? Зато отец, проживающий то в Алжире, то в Москве, намерен продать квартиру, тем самым, грабя Селима – наследника первой очереди, создавая ему постоянные неприятности, портя нервы. Когда Сталин отдавал своё распоряжение, думаю, он понятия не имел о существовании какого-то алжирца – меркантильного Хосина Бенсаада.

SelimXosinСелим продолжает: «Я устал от такой жизни, живу в жутких условиях. Мой отец не разрешает пользоваться мне и моей жене Наташе электрическим чайником, мы не можем сделать ремонт и даже пригасить к себе гостей. С отцом (на фото слева) мы вынуждены были заключить мировое соглашение, согласно которому не имеем права впускать в квартиру посторонних. Меня слишком долго обманывали, пользуясь моей глухотой. Больше я этого не позволю. Не надо было доводить меня и будить сталинский характер. Я долго был сломлен отцом из-за моих дефектов. Им с матерью было стыдно, что я такой. А я, прежде всего, человек, а уже потом потомок Сталина».

Полностью согласен. Ну, и где, при прочих равных (или неравных) условиях российские законы? Почему они не соблюдаются?

Трёхкомнатная квартира находится в полузаброшенном состоянии. Выключатели сгорели, работают только несколько розеток, проводка старая. Именно, якобы опасаясь пожара, отец заключил с сыном соглашение, запрещая пользоваться микроволновкой и электрочайником.

В интервью журналу «Сноб» Селим Бенсаад рассказал о своих трёх мечтах: приобрести автодачу, чтобы путешествовать по-американски; оборудовать мастерскую, чтобы создавать в ней деревянные мечи и мебель; родить ребенка (да уж, пора – в 50-то лет).

Selim3Сейчас Селим Бенсаад переехал в Рязань, где прописана его жена, и предложил отцу пройти тест на ДНК, поскольку сомневается в родстве с ним.

«Не удивлюсь, – откровенничает Селим, – если узнаю, что эта свадьба Галины Джугашвили и Хосина Бенсаада послужила прикрытием для шпионской деятельности Хосина. Ему было выгодно жениться на внучке Сталина и создать имидж семейного человека с ребёнком».

А это уже интересно. Но проверить эту информацию соответствующим органам России всё-таки стоило бы! Никто не отменял «спящих агентов»!

Если Иосиф Сталин действительно является прадедом Селима Бенсаада, то он, скорее всего, уже давно бы разобрался, кто прав в этой интернациональной драматичной истории. Можно нисколько не сомневаться…

По материалам интернета

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы