В Нидерландах в Делфтском технологическом университете при поддержке голландской авиакомпании KLM создали прототип нового воздушного судна – самолёт Flying-V с v-образными крыльями. В задней части судна установлены два турбовентиляторных реактивных двигателя, сочетающие в себе газотурбинный двигатель и вентилятор для ускорения воздуха. А улучшенная аэродинамическая форма и уменьшенный вес самолёта позволят снизить расход топлива на 20% по сравнению с современными моделями, такими, например, как Airbus A350-900.
В качестве топлива Flying-V будет использовать жидкий водород вместо керосина, который загрязняет воздух диоксидом углерода, оксидом азота и сажей.
Согласно конструкторским разработкам, крылья самолёта, которые образуют букву V, удерживают пассажирскую кабину, грузовой отсек и топливные баки.
Окончательная версия авиа-судна нового поколения сможет перевозить до 314 пассажиров; сидения будут размещаться даже в крыльях.
Испытательный полет опытного образца самолёта Flying-V уже состоялся в Германии.
Лев Осенев (WRN)