В ШЕРЕМЕТЬЕВО – ОБНОВЛЁННАЯ ПОЛОСА

24 декабря 2020

ShermtvoKran

Сегодня, 24 декабря 2020 года, в Международном аэропорту Шереметьево (Россия) после масштабной реконструкции введена в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1). Официальное открытие состоялось при участии министра транспорта России В.Г. Савельева, первого заместителя министра транспорта – руководителя Росавиации А.В. Нерадько, первого заместителя министра экономического развития РФ М.В. Бабича, заместителя начальника Управления администрации президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета России А.А. Юрчика, генерального директора ПАО «Аэрофлот» М.И. Полубояринова, председателя совета директоров холдинга «Международный аэрофлот Шереметьево» (АО «МАШ») А.А. Пономаренко, генерального директора АО «МАШ» М.М. Василенко.

Polosa1

Безусловно, реконструкция ВПП-1 – это приоритетный проект 2020 года в рамках реализации Долгосрочной программы развития аэропорта Шереметьево. С точки зрения его технологической сложности и коротких сроков реализации он уникален для международной авиационной отрасли. Сумма капитальных вложений составила свыше 114 миллионов долларов. Причём все эти средства являются собственными. Вложенные инвестиции по условиям концессионного соглашения будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлёт-посадку воздушных судов.

В результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулёжными дорожками скоростного схода пропускная способность аэродромного комплекса Шереметьево с тремя ВПП возросла до 110 миллионов пассажиров ежегодно.

Открывая реконструированную полосу, министр транспорта России Виталий Савельев сказал: «Ещё раз хочу подчеркнуть, что строительные работы проведены в рекордно короткие сроки – за 10 месяцев, и это в условиях резкого сокращения производственной деятельности аэропорта, падения объёмов выручки, а также необходимости соблюдения строжайших противоэпидемиологических мер. Несмотря на введенные ограничения, строительно-монтажные работы проводились в действующем аэропорту в бесперебойном режиме. Работа не останавливалась ни на минуту. В строительстве полосы одновременно участвовало 200 единиц техники, очень много рабочих, инженеров, проектировщиков. В периметр работ вошли реконструкция самой полосы и нескольких рулёжных дорожек, строительство двух новых скоростных дорожек».

GirlShermtvoГенеральный подрядчик реконструкции новой полосы компания «Энерго-строй», проектировщик – ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект».

Длина ВПП-1 составляет 3552,5 метра, ширина – 60 метров. И ещё, что обычно не упоминают, – толщина покрытия (или глубина – как кому нравится) почти два метра. Уложено 400 тысяч кубометров бетона. Хватило бы на строительство восьми Останкинских телебашен. ShermGirlsПолоса позволяет выполнять взлёт и посадку всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Airbus А380, а также перспективных типов ВС.

Ведущий специалист, старший диспетчер службы УВД аэропорта Шереметьево Дмитрий Середа констатирует: «Теперь мы можем одновременно совершать и взлёт, и посадку, что раньше, до открытия третьей полосы, было невозможно».

Полоса, гарантийный срок службы которой составляет не менее 20 лет, оснащена современной системой раннего оповещения об образовании гололеда, новейшей радиомаячной системой инструментального захода воздушных судов на посадку, системой светосигнального оборудования.

Росавиация выдала аэропорту Шереметьево новый сертификат соответствия аэродрома.

Shermtevo8a

После реконструкции максимальное количество взлётно-посадочных операций в час в Шереметьево увеличится с 90 до 110, а в перспективе – до 135. Это позволит не только обслуживать ежегодно более 110 миллионов пассажиров, но и увеличить грузовые перевозки до 1 миллиона тонн.

Говорит генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Михаил Полубояринов: «Отныне мы сможем быстрее рулить, экономить керосин, быстрее доставлять пассажиров и багаж. Благодаря вводу новой полосы, сокращается время стыковок трансферных рейсов».

Новая структура воздушного пространства и эксплуатация комплекса из трёх ВПП в аэропорту Шереметьево позволит повысить топливную эффективность авиакомпаний, уровень безопасности и пунктуальности полётов.

DispetSher

Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний.

Впервые в истории советской/российской гражданской авиации на взлетно-посадочной полосе состоялся торжественный парад аэродромной техники. По новой ВПП-1 прошла колонна из 38 образцов автотранспортной техники, которая во многом обеспечивает высокую пунктуальность, надёжность, безопасность полётов, качество обслуживания авиакомпаний и пассажиров в любых погодных условиях.

Buldozeru1

Это лишь небольшая часть солидного технического парка аэропорта. Всего в арсенале Шереметьево более тысячи единиц специальных транспортных средств. Это самый мощный и современный комплекс аэродромной и специальной техники в России и один из крупнейших в Европе.

Пассажиры, ожидавшие своих рейсов, в момент торжественного открытия полосы смогли увидеть на экранах онлайн-трансляцию уникальной процессии – парад наземной техники. Это также транслировалось в официальных аккаунтах АО «МАШ», ПАО «Аэрофлот» и Министерства транспорта РФ, в социальных сетях. Комментировал событие известный спортивный журналист Дмитрий Губерниев.

Сразу после парада аэродромной техники с новой полосы взлетел лайнер авиакомпании «Аэрофлот», который отправился в рейс SU 022 по маршруту «Москва – Санкт-Петербург».Samolet1c

ShermFotoKorrs1Примечательно, что чуть более 61 года назад, 11 августа 1959 года, в 9.45 по московскому времени на единственную в то время взлётно-посадочную полосу (ВПП-1) Международного аэродрома Шереметьево (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый пассажирский рейс. Самолёт ТУ-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С того памятного события началась славная история аэропорта Шереметьево, которая успешно продолжается и поныне.

Фото пресс-службы АО «МАШ», российских фотожурналистов Марины Лысцевой, Антона Великжанина, Николая Кушниренко и других

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы