БЕНИАМИНОВ – ФРОНТОВИК, АКТЁР, ИММИГРАНТ

17 июня 2020

Beniaminv1Сегодня, когда на весь мир обрушилась безжалостная пандемия коронавируса и не менее жуткая, но явно контролируемая, хорошо проплаченная и направляемая мерзкими политико-финансистами эпидемия бандитизма, мародерства, а вместе с тем – бездействие и трусость власти, когда страшно выйти из своего жилища, невольно вспомнилась крылатая фраза: «Я – не трус, но я боюсь». Люди старшего поколения (да, может быть, кто-то и из молодых) знают, что её произнёс один из героев известного и любимого многими советского фильма «Полосатый рейс». Помните, на помощь несчастному горе-дрессировщику в исполнении Евгения Леонова прилетает на вертолёте «расфуфыренный» зарубежный укротитель тигров. Но первое же знакомство с полосатыми кошками вызывает у него панический страх, и он позорно бежит «с поля боя» именно с теми самыми словами, что запомнились на всю жизнь: «Я – не трус, но я боюсь!». Их произнёс тогда, много лет назад (как же актуальны они сейчас!), заслуженный и народный артист РСФСР Александр Бениаминов.

И я решил больше узнать об этом актёре, о его творческой жизни и судьбе. История оказалось весьма любопытной и, простите великодушно, в моём изложении – длинной. Родился Александр Давидович Бениаминов 4 (17) июня 1903 года (117 лет назад) в семье горских евреев в городе Грозном Терской области Российской империи. Ныне Грозный – столица Чеченской Республики, входящей в состав Российской Федерации.

По преданию, русская крепость Грозная, построенная генералом Ермоловым в 1818 году, появилась рядом с еврейским поселением Джухур-Юрт. Рассказывают, что в те времена на том месте, где сейчас стоит главная мечеть Чеченской Республики, была площадь, куда в базарный день приезжали и чеченцы. Территория за Сунжей считалась чеченской, и там никто из горожан не селился. Евреи смогли договориться с чеченцами и первыми поселились на чеченской стороне, напротив базара – так и появилась «Еврейская слободка», которая на территории региона просуществовала до начала военных событий 1990-х годов. Таким образом можно утверждать, что горские евреи жили в крепости с самого её основания. Во время Кавказской войны численность еврейского населения росла именно за счёт горских евреев, лояльно относившихся к властям Российской империи и спасавшихся в Грозном от преследований со стороны воинственных племён (тейпов) Северного Кавказа.

GorckieJews

Итак, прежде всего ответим на вопрос, кто же они такие горские евреи? Это – субэтническая группа евреев Северного и Восточного Кавказа. До середины XIX века жили преимущественно на юге Дагестанской области и севере Бакинской губернии, впоследствии стали расселяться сначала в города на севере Дагестана, затем в другие регионы России, а позже – в Израиль, США и другие страны.

Предки горских евреев пришли на Кавказ предположительно в V веке нашей эры из Персии, где они оказались в VIII веке до нашей эры. Говорят на диалекте татского языка иранской ветви индоевропейской семьи, называемым также горско-еврейским языком (джуури) и относящимся к юго-западной группе еврейско-иранских языков.

В 1867 году в Грозном насчитывалось 932 горских еврея. Через два года, в 1869-м, Грозному был присвоен статус города, и это привело к переселению сюда большого числа евреев. В 1874 году здесь проживало уже 1260 горских евреев (при общей численности населения 8450 человек). Но очень скоро еврейское население заметно сократилось – одни не нашли себе заработков, другие не получили статуса постоянных жителей. К 1877 году в городе осталось всего 576 горских евреев. В 1893-м под Грозным обнаружили запасы нефти, что привело к быстрому развитию региона. Сюда стали прибывать и европейские евреи (ашкенази). В 1897 году здесь уже проживали 1710 евреев, составлявшие 11% городского населения. В начале XX века – 2300 евреев, в 1912-м – 3200 евреев.

JewsOfCaucasus1881Pryanishnkv

Первый молитвенный дом построили в 1875 году, а в 1900-м его заменила большая купольная кирпичная синагога. К слову, по соседству с мечетью, которая была закрыта большевиками в 30-х годах ХХ века. На бывшей улице Красных фронтовиков (так назвали её позднее, потом опять изменили) находилась огромная площадь, на которой треугольником буквально в нескольких метрах друг от друга располагались мечеть, синагога и церковь. В исторических справочниках и давних путеводителях по Чечне записано, что по тем временам Грозный был чуть ли не единственным местом в мире, где храмы всех трёх крупнейших конфессий так «дружелюбно» находились рядышком друг с другом. В советское время (примерно с середины 50-х годов ХХ века) в здании синагоги разместили Грозненское музыкальное училище, только снесли центральный купол.

При переписи 1926 года в Грозном насчитывалось 2787 евреев, из них 1475 – горских (при общей численности населения в 97 тысяч человек). Евреи жили в своем районе, именуемом «Еврейская слободка», которая долгие годы оставалась самым, мягко говоря, неухоженным местом города.

В 1979 году в Грозном жили 3758 евреев (в том числе около 700 – горских), к началу 1990-х гг. эти цифры не сильно изменились. Но затем, в связи с двумя Чеченскими военными кампаниями, всё еврейское население покинуло город и республику, уехав в Израиль, США и в российские города Северного Кавказа, не затронутые войной.

9 января 2013 года в Грозном состоялась закладка первого камня в основании синагоги, в церемонии которой участвовали бизнесмены Аркадий Гайдамак и Тельман Исмаилов, раввин Санкт-Петербурга и Ленинградской области Раши Бабаев, главный раввин горских евреев Израиля Янив Нафталиев, заместитель главного раввина Москвы Шимон Левин, руководитель московского Театра эстрады Геннадий Хазанов, футболисты и другие лица. Для антуража решили пригласить местных евреев, после долгих поисков нашли только двух (!), но и те отказались прийти на мероприятие.

По моим данным, на сегодняшний день ни о синагоге, ни о приезде в Грозный на постоянное жительство евреев никто ничего не знает. Как говорится, забыли за ненадобностью. Хотя, опять-таки для антуража, «организовали должность» главного раввина Чечни. Ну, да Бог с ним…

Beniaminv1sm

Вернёмся лучше к нашему герою Александру Бениаминову. Вы, наверное, уже подсчитали, что, когда он родился, в Грозном жили 2310 евреев (14% общего количества жителей). Семи лет от роду родители отвезли его в город Армавир, где жил дядя Хизгил. Там была сделана первая попытка устроить мальчика в первый класс гимназии. Но директор, оказавшийся антисемитом, отказался его принять. После второй, также неудачной, попытки Александра отдали в еврейскую школу в Грозном. Но и здесь мальчишка столкнулся с несправедливостью. Молодому учителю из Дербента показалось, что Александр мешает проводить урок, и он отстегал ребёнка специальной тростинкой по рукам; в отместку тот демонстративно ушёл с урока и больше в эту школу не возвращался. Настойчивая мама повела его в Ваталпашинскую гимназию, где вступительный экзамен явился (по словам самого Александра Бениаминова) пророческим. Директор гимназии Георгий Семенович Кисаев, выслушав прочитанное мальчишкой детское стихотворение, воскликнул: «Он будет артистом!». Эти слова глубоко запали в душу ребёнка, и он не однажды вспоминал об этом пророчестве, что доставило много огорчений родным и родственникам. Они считали, что артист – это позор для семьи.

Однако вскоре система образования царской России стала неактуальной. Бениаминову исполнилось 14 лет, когда грянули одна за другой две революции: Февральская и Октябрьская 1917 года. Ушедший на русско-германскую войну отец Александра так и не вернулся. Взрослость наступила вместе с началом гражданской войны. Пришлось помыкаться по ближайшим к Грозному городам, пробовать себя в актёрской профессии. В плане творчества Бениаминов сразу нашёл себя как комик-импровизатор. В 1920 году, в Кисловодске, его пригласили в «Бронарте» («Бродячий народный театр»), которым в то время руководил будущий кинорежиссёр Григорий Рошаль. Попав вместе с театром в Москву, Александр Бениаминов поступил на учёбу в драматическую студию ГИТИСа, параллельно работая в агитационном модернистском театральном коллективе «Синяя блуза». Там молодой актёр исполнял номера преимущественно сатирического характера: буффонады, пародии. С 1927 по 1930 гг. по приглашению режиссёра Давида Гутмана выступал в труппе Экспериментальной мастерской при Ленинградском мюзик-холле, где окончательно сформировался эксцентричный талант артиста. В 1931 году актёр дебютировал в кино. Его первая роль – рабочий Быстров в фильме режиссёра М.А. Авербаха «Кровь земли».

BenDonKixot57

В 1937 году он уже трудился в Ленинградском театре комедии, которым руководил знаменитый режиссёр Николай Павлович Акимов. Именно он практически сформировал из Бениаминова мастера углублённых комедийных, лирико-комедийных и драматических характеров. И здесь в 1939-м он получил звание заслуженного артиста РСФСР. Руководитель театра Н.П. Акимов относился к Бениаминову с отеческой добротой, всячески наставлял его. А актёр называл его учителем.

MuzestvoKolotozvБудучи разносторонне творческой личностью, Александр не ограничивался познанием актёрского мастерства. Он любил скульптуру и постоянно что-то лепил. Это увлечение, а может, отчасти и призвание, привело его во ВХУТЕМАС (Высшие государственные художественно-технические мастерские). Получив фундаментальные навыки, он до конца жизни делал портреты своих героев, которых играл. Это ему помогало входить в их образ.

Начало Великой Отечественной войны застало Александра Давидовича в Риге, где он участвовал в съёмках фильма о первом русском лётчике. С первых же дней войны он добровольцем ушёл на фронт. Однако высшее армейское руководство, поняв, что такой артист больше принесёт пользы в концертных выступлениях, поручили Beniaminv2Бениаминову создать Фронтовой театр миниатюр, что он успешно и осуществил. Там он переиграл множество небольших сатирических ролей. Затем стал артистом Ленинградского дома Балтийского флота. Одним из первых в стране выступил с чтением отрывков из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». По оценкам фронтовиков, это было одним из лучших исполнений. Война не пощадила артиста. Выступать зачастую приходилось без отдыха и сна. Переезжая с одной фронтовой площадки на другую, он попал под артобстрел и был контужен. Пришлось восстанавливать силы в прифронтовом госпитале.

К концу войны Александр Бениаминов был уже неоднократно награжден: орденами «Знак Почёта» (11 марта 1939 г.), Красной Звезды (3 января 1943 г), Отечественной войны II степени (12 ноября 1945 г.); медалями «За оборону Ленинграда» (1944 г.), «За взятие Кёнигсберга» (1945 г.), «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945 г.); а также чуть позже – медалью «В память 250-летия Ленинграда» (1957 г.) и орденом «Знак Почёта» (5 июня 1974 г.).тупил с чтением отрывков из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». По оценкам фронтовиков, это было одним из лучших исполнений. Война не пощадила артиста. Выступать зачастую приходилось без отдыха и сна. Переезжая с одной фронтовой площадки на другую, он попал под артобстрел и был контужен. Пришлось восстанавливать силы в прифронтовом госпитале.

BeniaminvRaiknКстати, А.Д. Бениаминов был активным членом Коммунистической партии Советского Союза – по одним данным с 1941-го, по другим – с 1946 года.

После Победы он много снимается, но в основном в эпизодах. В 1946 году Бениаминов вновь вернулся в Ленинградский театр комедии, в котором проработал до конца 1970-х годов. Творческая работа в этом театре принесла артисту заслуженную славу. Он играл Мальволио в «Двенадцатой ночи», Валерио в «Валенсианской вдове», министра финансов в «Тени», Эрнести в «Физиках» и многих других.

Но в 1949 году началась другая война – война с космополитизмом. Театр Н.П. Акимова оказался удобной мишенью, – самые громкие его постановки были связаны с зарубежными пьесами, пусть и таких проверенных временем драматургов, как Шекспир («Двенадцатая ночь»), Лопе де Вега («Собака на сене»), Бернард Шоу («Пигмалион»).

BeniamFilippvА советские авторы, привлечённые Акимовым, Александр Гладков («Давным-давно») и тем паче Евгений Шварц («Тень», «Дракон») далековато ушли от советской действительности. Н. Акимов подвергся травле, его начали «выжимать» из созданного им театра. Бениаминов оказался под «перекрёстным артогнём»: актёр этих самых космополитичных пьес, да ещё и еврей, и он вынужден был предать своего учителя, относившегося к нему с большой симпатией. На собрании Бениаминов, известный как первый трюкач Театра комедии, которому столько раз именно за это от Николая Павловича «влетало», поднялся и начал SolomShlyapkaвозмущённо рассказывать о том, что Акимов в течение многих лет уродовал его талант реалиста. Предав своего учителя, Бениаминов, по сути, предал и самого себя.

Через много лет, уже в иммиграции в Америке в своей книге «Фронтовые записи артиста», которую он начал, ещё будучи на Ленинградском фронте, Бениаминов написал о театральных буднях и праздниках, о своей работе с Николаем Акимовым, о том, что вместе с ним подвергался политическим гонениям как космополит. Ну, это он слегка приукрасил свою биографию и некоторые свои неблаговидные поступки.

Beniaminv1cПосле увольнения из театра главного режиссёра Н.П. Акимова слава Александра Бениаминова несколько померкла. В театре ему пришлось играть в основном эпизодические роли.

Когда через несколько лет Н.П. Акимов вернётся в театр, то будет работать с Бениаминовым, как ни в чем не бывало. 8 августа 1968 года опять-таки при содействии Николая Павловича Бениаминову присвоили звание «Народный артист РСФСР».

Театр – театром, но широкого зрителя Бениаминов завоевал в кино. Долгое время появление актера на экране было случайным, пока он не сыграл в «Полосатом рейсе» укротителя. За сим последовала яркая роль инкассатора в комедии «Семь стариков и одна девушка», дядюшка Везине в «Соломенной шляпке», капитан Георгий Петрович в фильме «Шурка выбирает море», а также «Мы с вами где-то встречались», «Дон-Кихот», «Мужество». Видимо, по этим ролям зритель идентифицирует Бениаминова и до сих пор.

BeniaminvPolosReis

В 1978 году, когда А.Д. Бениаминову было 75 лет и он уже 15 лет получал достойную для того времени пенсию, он эмигрировал в США. Позже свое решение навсегда покинуть Советский Союз объяснял тем, что быть диссидентом у него уже не хватало сил, а терпеть то, что происходило в стране и искусстве, для него стало невыносимо.

Beniamnv5В стране, которая много сделала для актёра, явно «не хватавшего звёзд с небес», вычеркнули его фамилию из титров советских фильмов, а в ряде случаев эпизоды с участием Бениаминова при показе по телевидению даже вырезали целиком.

В начале 80-х годов Бениаминов вместе с коллегой-эмигрантом Григорием Гуревичем взялся за постановку «Двенадцатой ночи» Шекспира в пантомиме. Но когда спектакль был уже почти готов, на тогдашнего американского президента Рональда Рейгана было совершено покушение. Бениаминова настолько впечатлило это событие, что у него случился инфаркт. Болел артист долго, поправившись, вернулся к работе.

В 1983 году снялся в полутора эпизодах мерзко-оскорбительной для многих (несмотря на то, что бывших) жителей СССР голливудской гротескной драме-комедии «Москва на Гудзоне» («Moscow on the Hudson»). Режиссёр, продюсер и один из сценаристов – Пол Мазурский (он родился в семье еврейских эмигрантов из России); в главных ролях: Робин Уильямс, Мария Кончита Алонсо, Кливант Деррикс, Алехандро Рей, Савелий Крамаров, Илья Баскин, Олег Рудник, Александр Бениаминов, Людмила Крамаревская, Иво Врзаль-Виганд.

MosNaGudzone1bСюжет фильма прост и гадок, как ржавая селёдка. Это – история саксофониста из оркестра Московского цирка Владимира Иванова – Vladimir Ivanoff, как его называют в фильме (его играет молодой американский актёр Робин Уильямс), который, будучи на гастролях в Нью-Йорке (США), получил шанс попросить политическое убежище. Хотя, по совести, этот шанс должен был выпасть его другу, клоуну Анатолию (его играет Илья Баскин), ненавидевшего советскую власть и страстно мечтавшего сбежать на Запад. Но вышло так, что во время гастролей цирка по Америке «смутьяна» Анатолия все время «пасли» агенты КГБ, а Владимир остался без «опеки». И наступает момент, когда робкий и тихий музыкант должен принять решение: остаться верным идеалом социализма – или сделать решительный шаг навстречу новой жизни, большой любви и, конечно же, желанной свободе.

Картина как бы делится на две части: «советскую» и «американскую». Советская показана по всем канонам «холодной» войны: в городе вечная зима, снег, мороз; километровые очереди за продуктами, туалетной бумагой и импортными туфлями (граждане, которым не досталось нужного размера, берут, какой есть); холодильник, где из продуктов только водка; спекуляция бензином; вездесущий КГБ… В общем, где-то как-то похоже, хотя краски сильно сгущены.

На «антисоветские выкрики из окон» всем было абсолютно начхать. С этими выкриками как раз и отличился в маленьком эпизоде Александр Бениаминов, сыгравший не совсем адекватного дедушку Иванова (Уильмс). А вот жилищные условия советских людей показаны реалистично: Владимир живёт с родителями, сестрой и дедушкой в двухкомнатной квартирке. Чтобы встречаться с подругой Светланой (актриса, исполняющая её роль, явно лет на десять старше своего любовника – что не могли подобрать хотя бы равную по возрасту?!), ему приходится просить ключ у своего друга – клоуна Анатолия, который является гордым обладателем однокомнатной квартиры с холодильником, до отказа заполненным водкой, и белых «Жигулей».

MosNaGudzone

    Александр Бениаминов и Робин Уильямс в фильме «Москва на Гудзоне» 

И вот эта Светлана в самый интимный момент с жутчайшим, польским что ли, акцентом, просит его привезти ей «с Америки» джинсы «Джордаш» или «хоть какой-нибудь». Советские артисты цирка показаны какими-то неандертальцами, испытывающими животную радость при виде туалетной бумаги, которая, оказывается, лучшим подарком и для родных, и для любовницы. И в Советском Союзе, и в Нью-Йорке обнажённый во время занятий любовью Робин Уильямс демонстрирует свою густую чёрную волосню по всему телу. Зачем его, бородатого бедолагу, превратили в обезьяну?!

Конечно, есть доля правды в том, как американцы представляли себе советский образ жизни. Но все мы прекрасно понимаем, что политизированная часть фильма всего лишь побочный эффект вражды двух «лагерей» того времени. И в картине словно напоказ выставлены основные капиталистические постулаты: «Дышать свободою, пить виски с содою», «Пожрать и посрать – вот главное человеческое счастье».

Американская часть картины начинается с момента, когда цирк прибывает в Нью-Йорк, который встречает всех чудесной летней погодой. Гастроли, видимо, прошли хорошо, денег заработали, командировочные выдали, – надо тратить. Наступает решающий момент, последняя остановка по пути в аэропорт – универмаг «Блумингдейл», где труппе предоставляется возможность «отовариться». Именно там Анатолий задумал осуществить свой план, но в последний момент у него не хватило духу, – вместо него, повинуясь сиюминутному душевному порыву, это сделал Владимир. Сцена в «Блумингдейле» – безусловно, пик картины, вроде бы смешной и в то же время глубоко утрированный момент уничижительного, ставшего на четвереньки, бегства Владимира от двух кэгэбэшников (одного из которых играет Савелий Крамаров). Погоня по универмагу озвучена «Маршем советских спортсменов», который придаёт ей совершенно непередаваемый (и недоступный американскому зрителю) издевательский оттенок. Владимир ползёт по полу, сжимая в руке только что купленные джинсы, прячется под юбкой очаровательной Лючии – продавщицы из парфюмерного отдела, и, наконец, оказывается в надёжных руках негра-охранника Лайонела, который ограждает его от всяческих посягательств до прибытия полиции и иммиграционных служб. Диалог между охранником и Крамаровым на ломаном английском языке вызывает не смех, – нет – досаду и презрение!

«Сбылась мечта идиота», и Vladimir остался в Америке. Поскольку ему некуда податься, его согласился приютить охранник. Они едут в Гарлем, где беглец оказывается в точно такой же квартирке и точно такой же семье, только негритянской. Гуманистический message очевиден: «русские – такие же люди, как мы, только белые».

В этой «американской» части фильма зачитываются выдержки из «Декларации независимости», показывается во всех подробностях церемония присяги, и устами различных персонажей рассказывается о преимуществах американского образа жизни. Однако же, надо отдать должное создателям картины: кое-в чем они поступили честно, и показали, что в Америке не намазано мёдом и путь иммигранта не усыпан розами. Vladimir пробавляется всякими непрестижными работёнками – моет посуду на пару с интеллигентом-астрофизиком, продаёт «хот-доги» (этим потом займётся своевременно уволенный из КГБ и удачно иммигрировавший в Америку Савелий Крамаров). Наконец судьба улыбнётся ему, и он становится водителем лимузина, что позволяет снять квартирку – крохотную и плохонькую, но отдельную, и не приходится больше, как раньше, делить холостяцкое ложе с дедушкой. У Vladimirа начинается роман с продавщицей Лючией, однако её католические итальянские родители против их отношений. Ну, тут «любовь-морковь». О профессии музыканта приходится надолго забыть (если не считать таковою игру по вечерам в «русском» ресторане, где, кстати, на заднем плане мелькает отец будущего популярного российского певца и миллионера Михаила Шуфутинского. Кто-то бежит и из Америки…

Однажды вечером Владимира грабят чернокожие, и ему где-то в подсознании ностальгически мерещится дедушка в исполнении Александра Вениаминова. Вот и ещё полроли некогда заслуженного и народного артиста.

Всё-таки с этим фильмом что-то не так. Vladimir Ivanoff говорит с неприятным акцентом, при том, что его друг знает русский досконально и изъясняется без оного (потому что его играет русский актёр еврейского происхождения Илья Баскин), но английский он тоже знает. Вопрос: почему режиссёр не додумался хоть немного приблизить «реалии» фильма к реалиям СССР, наложив озвучку русских актёров дубляжа вместо этого грубоватого акцента? Мы же переозвучивали Брыльску Талызиной, а пела вместо неё вообще Пугачёва, и никто разницы не заметил. Вот это и называется искусством.

По поводу фильма можно сказать только одно: всё очень печально. При том, что у них были и деньги (бюджет – 13 миллионов долларов, а сборы, к слову, очень даже неплохие – 25 миллионов), и люди, и даже консультанты. Одним словом – халтура. Фильм режиссёра Пола Мазурского суперхитом тогда так и не стал (мне пришлось внимательно смотреть сие творение, и я убедился в том, что американцы фильмы на русские (еврейские) темы ставить не могут и вряд ли теперь когда-нибудь научатся!).

Критики называли фильм «Очередной киновыкидыш времён «холодной» войны». А из-за того, что актёры, в свою речь нередко вставляли ненормативную лексику, в одной из рецензий было написано: «С экрана, как из лопнувшей канализационной трубы, хлестала густая русская матерщина».

Хотите знать, что сталось с Владимиром в конце концов? Скажу вам по секрету: ничего хорошего.

Beniaminv1-3Последний год жизни Бениаминов трудился над мемуарами, лепил скульптуры, посещал библиотеку и работал над образом короля Лира в театральной постановке. 21 февраля 1991-го у него резко ухудшилось самочувствие, температура поднялась до 40 градусов. Врачи поставили ему диагноз: «воспаление легких».

Супруга А.Д. Бениаминова Светлана не отходила от больного мужа целый месяц. Позже она с горечью вспоминала: «22 марта, в 7.30 утра, Александр Давидович был в полном сознании. Мы помогли ему умыться и подали завтрак. Съев две ложечки рисовой домашней каши, он потянулся ко мне, будто для поцелуя. Я его поцеловала. Он три раза тяжело вздохнул, как бы захлебнулся воздухом – и все…».

Похоронен советский/американский актёр, ветеран Великой Отечественной войны, орденоносец А.Д. Бениаминов в Нью-Йорке (США) на еврейском кладбище «Маунт-Хеброн» («Mount Hebron»).

Другие подробности о личной жизни Александра Давидовича Бениаминова неизвестны.

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

Один комментарий

  1. Лагунова Марина
    25 июня 2020 в 07:50

    Большая и очень интересная статья. Спасибо.

Добавить комментарий для Лагунова Марина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы