МИ-8АМТ – ГРАЖДАНСКИЙ ВЕРТОЛЁТ для АРКТИКИ

19 июня 2020

Mi-8AMTArctik

Авиационный завод в Улан-Удэ (Россия) холдинга «Вертолёты России», входящего в состав госкорпорации «Ростех», начал серийное производство гражданских арктических вертолётов Ми-8АМТ. Крылатая машина в арктическом исполнении, успешно завершившая программу лётных испытаний, прошла процедуру приёмки независимой инспекцией Росавиации. Одна из главных особенностей Ми-8АМТ, разработанного Национальным центром вертолётостроения (НЦВ) «Миль и Камов» – уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой возможен оперативный запуск двигателей при крайне низких температурах, даже если борт длительное время находился в условиях безангарного базирования на открытом морозном воздухе.

Систему подогрева трансмиссии дополняет улучшенная теплозащита грузовой кабины и специальные теплоизоляционные шторы в сдвижной двери и створках кабины. Защищают вертолёт от низких температур, высокой влажности и сильного ветра при долгом нахождении на открытом воздухе специальные чехлы. В системах машины установлены морозоустойчивые тефлоновые шланги вместо резиновых.

«Новый Ми-8АМТ будет востребован у широкого круга российских компаний и государственных структур, реализующих проекты и выполняющих задачи в зоне Арктики. Первая машина уже передаётся в эксплуатацию, ведутся переговоры с другими потенциальными российскими заказчиками, – сказал генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. – Вертолёт оснащён дополнительными топливными баками, позволяющими летать на большие расстояния, что очень важно для малонаселённых северных районов. Дальность полёта арктического Ми-8АМТ – до 1400 километров. Для безопасности полётов над обширной водной поверхностью арктической зоны на машину также можно установить систему аварийного приводнения».

Mi-8AMT7

Управляющий директор Авиационного завода в Улан-Удэ Леонид Белых подчёркивает: «А ещё этот вертолёт необходим для решения задач санитарной авиации, обслуживания объектов топливно-энергетического комплекса, для нужд полярных экспедиций, в организации транспортного сообщения в северных регионах. Для выполнения полётов в условиях характерной для Арктики малоориентирной местности, полярной ночи, сложной погодной обстановки, пропадания спутниковых сигналов и радиосвязи крылатая машина оснащена специальным комплексом пилотажно-навигационного оборудования. В него входит несколько систем определения местоположения вертолёта, локатор с горизонтальной и вертикальной развёрткой данных о метеообстановке, цифровой автопилот, радиостанции с широким диапазоном частот. Машина способна в автоматическом режиме выполнять висение, полёт по запланированному маршруту висения и заход на посадку. Данный комплекс существенно снижает нагрузку на экипаж и способствует повышению безопасности полёта». 

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архивы