САМЫЕ ДОРОГИЕ РЕТРО-АВТОМОБИЛИ В МИРЕ

31 декабря 2019

Roskosh1

Мир богатых людей разительно отличается от бытия обычных людей. Они имеют самые дорогие игрушки, которые тешат их пресыщенные души: это – яхта, вертолёт, вилла или ретро-автомобиль. И хотя современная авто-индустрия, развивающаяся бешеными темпами, даёт прекрасные результаты, однако умы многих пресытившихся роскошью нуворишей будоражит возможность приобрести один из самых дорогих старинных автомобилей в мире, на котором когда-то ездил, возможно, Чарли Чаплин, Франклин Рузвельт, а то и сам Фрэнк Синатра. Они готовы выложить за такое ретро-авто баснословные суммы, однако, согласитесь, элегантные суперкары прошедшего века того стоят. Предлагаем список из 10 самых дорогостоящих в мире раритетных автомобилей, приводя их технические возможности и преимущества, а также и цены.

10. Rolls-Royce Two-Seater, 1904

1

Rolls-Royce Two-Seater, выпущенный в 1904 году, на заре автомобилестроения, открывает рейтинг Топ-10 самых дорогих ретро-автомобилей в мире. У него нет такого мощного мотора (всего лишь 10 лошадок), но он всегда вызывал и продолжает вызывать  интерес у автолюбителей. Выглядит он немножко необычно, напоминая средневековую карету, да и предельная скорость только 40 километров в час, но это один из немногих подобных автомобилей, вышедший в свет до 1905 года, и прекрасно сохранившийся. Цена, за которую был приобретен экземпляр Rolls-Royce Two-Seater, составляет $7,2 миллиона.

9. Duesenberg Model J Murphy Whittell Coupe

2

Это единственное раритетное авто американского производства в рейтинге самых дорогих ретро-автомобилей в мире. В 20-30-х гг. ХХ столетия автомобиль Duesenberg J был самым скоростным, выносливым, дорогостоящим и статусным в Америке. Отсюда и их сленговая фраза «It’s a Deusy!», которая выражает лучший уровень чего-либо. Произведено было 500 автомобилей, которые уже тогда были одними из самых дорогих в мире: каждый стоил 17 тысяч долларов. В этих авто ездили аристократы, бизнесмены и кинозвёзды. За их рулём сидели Кларк Гейбл, Аль Капоне, миллионер и большой модник Джордж Виттел-младший. В 2011 году один из экземпляров данного автомобиля приобрели на торгах за $10,5 миллионов.

8. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car, 1968

3

GT 40 – гоночный ретро автомобиль, произведённый в 1968 году. Он был создан для конкуренции итальянскому гоночному Феррари, и с тех пор приобрёл богатую историю. Гонщики, выступавшие на GT 40, не раз становились победителями в соревнованиях. В 1968 году британское ателье J.W.A. изменило дизайн машины, а в 1970 году ретро автомобиль продали Дэвиду Брауну из Флориды, а тот сдал его в аренду студии кино. Данный автомобиль с яркой расцветкой мы видим в ленте про гонки «Ле-Ман». На аукционе в торговом доме RM Auctions Ford GT40 оценили в $11 миллионов.

7. Ferrari 340 ММ

4

Автомобиль 1951-1953 гг. изготовления. Концерном создано только три экземпляра таких купе в мире. Одна из машин участвовала в состязаниях «24 часа в Ле-Мане», остальные – в Carrera Panamericana и в соревнованиях в Пескаре. Гоняли на этом дорогостоящем ретро авто знаменитые победители Формулы-1. Машина, приобретенная в 2003 году за 11,2 миллиона долларов, имеет ту же гоночную раскраску, что и на соревнованиях 1953-го в Ле-Мане. Автомобиль снабжён двигателем на 4,5 литра и мощностью 345 лошадиных сил, тремя карбюраторами и механической 4-х скоростной трансмиссией.

6. Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster, 1936

5

Эта модель, выпущенная в 1936 году, производилась по спецзаказу для высокопоставленных немецких политиков в количестве 32 штуки. Гитлер раздавал их в качестве презента офицерам-нацистам за особые заслуги на войне. Автомобилем, проданным аукционной компанией Гудинг, владели всего два человека, из них широким массам запомнилась прусская баронесса Гизела фон Кригер. В 1942-м она выехала на нём из Германии, и след одного из самых дорогих ретро автомобилей в мире затерялся на много лет где-то на территории США. В 2012 году торговый дом Гудинг & Компани продал его за $11,7 миллионов.

5. Bugatti 41 Royale, 1931

6

Автомобиль этой марки многие годы ассоциируется с изысканностью и шиком. В далеком 1931 году компания великого Этторе Бугатти изготовила только 6 таких машин. Планировалось создать ещё парочку, но мировой экономический кризис разрушил планы автопроизводителя. Bugatti 41 Royale и в 30-е годы прошлого века считался престижным и одним из самых дорогих авто в мире. Стоил дорого даже в те времена из-за его технических и потребительских свойств: уникальный мотор на 12,7 литров и 300 лошадиных сил, модель которого изначально была придумана для самолёта. Даже для многих состоятельных людей такая машина была не по карману. Автомобиль в начале ХХ века способен был развить скорость до 197 километров в час! Bugatti 41 Royale – самый редкий ретро автомобиль в мире. В Лондоне его купили за $15,7 миллионов.

4. Ferrari 250 Testa RossaPrototype, 1957

7

На 2017 год – это самая дорогая раритетная машина в мире от компании «Феррари». Первый экземпляр из 34 был куплен за 16,5 миллионов долларов. В 2011-м, когда произошла сделка, эта цена являлась самой большой в мире, заплаченной на каких-либо открытых торгах за раритетный автомобиль. Вокруг машины были споры и шумиха, поскольку это прототип. Сама машина сильно пострадала на гонке в Ле-Мане 1958 года, где она дважды горела. Но автомобиль на сто процентов восстановили, оставив оригинальные технические характеристики, дизайн и номера.

3. Mercedes Benz W196 8

В тройку самых дорогих ретро-автомобилей в мире попадает гоночная машина фирмы «Мерседес», участвовавшая в 1954-1955 гг. в Формуле-1. На соревновании в Ле-Мане им управлял легендарный Мануэль Фанхио. Автомобиль получил прозвище «Серебряная стрела» за 9 побед из 12 соревнований. В мире на сегодня сохранились только 10 таких машин, 6 красуются в центральном офисе компании, 3 принадлежат музеям и лишь один (тот, что гонял в Ле-Мане) в руках у неофициального лица. Счастливчик заплатил за него в 2013 году $30 миллионов.

2. Bugatti Type 57S, 19372. Bugatti Type 57S, 19372. Bugatti Type 57S, 1937 

9

Второе место рейтинга принадлежит великолепному Bugatti Type 57S, произведённому в 1937 году. Серия этих автомобилей составляла всего 17 экземпляров. Те, которые уцелели до настоящего времени, на протяжении полувека принадлежали богатейшим людям нашей планеты. Мощный восьмицилиндровый двигатель даёт возможность разогнать автомобиль до 200 километров в час, а необычный дизайн машины не оставляет никого равнодушным. При разработке в 1935 году кузов Bugatti Type 57S планировали сделать из сплава магния, заклёпывать его по технологии нужно изнутри, но идея изготовить кузов алюминиевым, со «швами наружу» показалась инженерам более привлекательной. Серия украшенных «гребнем» автомобилей в мире составляла только 4 экземпляра, до нашего времени сохранились лишь 2. Один из этих дорогих ретро автомобилей с 1971 года принадлежал доктору Уильямсу, знаменитому коллекционеру «Бугатти», но после его смерти машину выставили на продажу. В 2010 году её приобрел Питер Малин за баснословную цену в $40 миллионов и отдал калифорнийскому музею Mullin Automotive.

1. Ferrari 250 GTO, 1963 

10

Возглавляет список Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска, созданный для гонок. Это самый дорогой ретро-автомобиль в мире. И хотя покупатель неизвестен, и никаких подтверждений продажи не предали гласности, ходят слухи, что за неё выложили рекордные 52 миллиона долларов! В автомобиле установлен мотор на 3 литра и мощностью в 290 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость до 280 километров в час. Если проследить историю покупок Ferrari 250 GTO, то видно, что эти автомобили всегда были в числе самых дорогих. Один раритет на торгах RM был отдан почти за 19,5 миллионов долларов. Модель эксклюзивная, их всего выпущено только 36 экземпляров, и все они сохранились до сегодняшнего времени. Ferrari 250 GTO не часто выставляется в мире на открытые торги, в основном, купля-продажа проходит без участия журналистов, и стоимость не оглашается. Достоверно известно о покупке одного экземпляра этого авто радиоведущим из Англии Крисом Эвансом за 18 миллионов долларов. Он продал три других раритетных Феррари из своей коллекции, чтобы обзавестись этой. Также в 2008 году неизвестный купил такой же автомобиль за $28,5 миллионов долларов. Позднее за такую же модель отдали 32 миллиона. А вот теперь кто-то раскошелился и отдал за «игрушку» 52 миллиона долларов.

GirlCar

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы