ТЯГАЧ, «СЕВЕРНЫЙ ВОЛК» и «КАБЛУК»

11 сентября 2013

RudComtrans-S1Грузовым автосалоном называют организованную компанией «Медиа Глоб – Ганновер Экспо» при поддержке правительства Москвы международную специализированную выставку «Коммерческий автотранспорт» – «Комтранс» («Comtrans»), которая с 10 по 14 сентября проходит в Москве (Россия), в МВЦ «Крокус Экспо». Автосалон – это потому, что здесь на красочных стендах размещено великолепное разнообразие техники, проводятся яркие презентации новых моделей, встречи, переговоры и т.д. Включенная в официальный календарь Международной организации производителей автомобилей (OICA), предыдущая выставка (она проводилась в 2011 году) стала крупнейшим автосалоном коммерческого транспорта в мире. И в этом году наш автосалон, в котором принимают участие более 400 компаний из России, стран СНГ и дальнего зарубежья, снова на первом месте в мире. На площади, превышающей 60 тысяч квадратных метров, свою продукцию демонстрируют производители грузовиков, автобусов, прицепов и полуприцепов, коммунальной автотехники, спецтехники, комплектующих и запасных частей, автошин и т.д. По сравнению с 2011 годом площадь экспозиции увеличилась более чем на 25 процентов, а количество экспонентов выросло на 40 процентов. Такая динамика наглядно свидетельствует о росте рынка коммерческого автотранспорта в нашей стране.

Сразу отметим, что на автосалоне «Комтранс-2013» Камский автозавод – один из ведущих российских автопроизводителей – снова стал самым крупным участником по занимаемой площади – десятая часть всей экспозиции. Отечественный автопром также представлен такими компаниями, как Группа «ГАЗ», «ЗилАвтоТехнология», «Автофрамос», «НефАЗ», «ТаГАЗ» и многими другими. От мирового автопрома – компании «Вольво», «Скания», «Мерседес», «МАН», «ДАФ», «Ивеко», «Форд», «Исузу», «Фиат», «Фузо», «Пежо», «Ситроен», «Хендэ», «Ниссан», «Рено», «Фольксваген» и др.

RudComtrans-S2slevaИтак, «КамАЗ» показывает грузовики из нового модельного ряда с компонентами «Даймлер», куда вошли магистральный тягач КамАЗ-5490, самосвалы КамАЗ-65206 и КамАЗ-65207, тягач КамАЗ-65802 и среднетоннажник КамАЗ-5308. Эти модели в ближайшие три-четыре года придут на смену выпускающимся сегодня автомобилям. Тягач КамАЗ-5490 – это существенный технологический прорыв компании в производстве автомобилей для грузоперевозок. Отличительной чертой нового тягача стала кабина, за основу которой взята кабина автомобиля Merсеdes-Benz из семейства Axor. Сердце у тягача пока немецкое: в качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсedes-Benz OM457LA мощностью 428 лошадиных сил, отвечающий стандартам Евро-5. В дальнейшем его заменят на мотор собственного производства. Автогигант также представляет автомобили с газобаллонным оборудованием, самосвалы, автокраны, автобетоносмесители, а также автобусы компании «НефАЗ» (дочернее предприятие «КамАЗа»).

Что интересно, в первый же день выставки состоялось подписание документов о поставке в лизинг первых партий тягача КамАЗ-5490. Десять машин приобрело одно из крупнейших транспортных предприятий России – «АвтоВАЗтранс». Пять новых КамАЗов берёт в лизинг «КамАЗАвтоМаркет» – официальный дилер Камского автозавода в Челябинске. Также КамАЗ подписал Меморандум с входящей в госкорпорацию «Ростех» компанией «РТ-Инвест»о сотрудничестве в сфере производства и обслуживания спецтехники для отрасли обращения с отходами. Камский автозавод станет основным партнёром-поставщиком автотехники для федерального оператора по сбору и утилизации мусора, которое создаёт «РТ-Инвест». Стороны также обсудили вопрос о создании совместного предприятия по производству специального оборудования для отрасли на территории России. Есть надежда, что в скором времени и на улицах Москвы появятся эти мощные машины по уборке мусора.

RudComtrans-S3spravaГруппа «ГАЗ» выставила на «Комтрансе-2013» новую линейку из 20 лёгких коммерческих и среднетоннажных автомобилей, автобусов, большегрузных автомобилей и двигателей для коммерческого транспорта. В зоне повышенного внимания – «ГАЗель Next», на базе которой сделан не только автобус малого класса вместимостью до 19 пассажиров, но и автомобиль с двухрядной кабиной на семь мест с возможностью трансформации, а также среднетоннажный грузовик, который пока находится в стадии прототипа и должен заменить устаревший ГАЗ-3309. Благодаря каркасу из оцинкованной стали и панелям из стеклопластика, машина отличается просторностью и большей устойчивостью к коррозии.

На стенде ЛиАЗа центральное место занимает автобус большого класса ЛиАЗ-5292.30 вместимостью до 112 человек, который будет использован при организации Олимпийских игр в Сочи. Заявленный ресурс новой базы – более 1 миллиона километров. Оснащается автобус 275-сильным мотором Scania DC 09 91A. Вместе с этим в Сочи прибудет и низкопольный автобус особо большого класса ГолАЗ-6228 «Вояж L». Этот 310-сильный автобус рассчитан на 95 пассажиров и соответствует всем требованиям, предъявляемым к классу данных автобусов, в том числе и международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности (ESP, ABS, ASR, EBS, ремни безопасности). Дополнит их компанию автобус среднего класса ПАЗ «Вектор» для междугородних и пригородных перевозок, который в 2011-2012 годах был признан Международным автотранспортным форумом лучшим автобусом среднего класса.

RudComtrans-S4slevaВедущие автопроизводители показали и свои машины для перевозки детей, кареты «Скорой помощи», оборудованные специальными приспособлениями, необходимыми в сложных случаях.

Один из самых ярких представителей большегрузных автомобилей на выставке, пожалуй, модернизированный полноприводной автомобиль Урал-44202-3511-80 с колёсной формулой 6х6, разработанный на базе семейства серийных автомобилей «Урал» типа «4320».

На стенде фирмы Volvo Trucks разместился полностью обновлённый за восемь месяцев этого года модельный ряд грузовой техники шведского бренда в сегменте от 12 тонн. Представленный флагман Volvo FH был номинирован сразу на две награды – «Международный грузовик года-2014» и «Грузовик года в России-2014». И, как уверяют большинство экспертов авторынка, обе эти награды именно он и получит, так как в нём реализованы многочисленные инновации, в том числе, например, такая – независимая передняя подвеска, впервые серийно установленная на грузовик.

Альянс PSA Peugeot Citroen показывает на «Комтрансе-2013» абсолютно новые модели одноплатформенников Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Первый займёт свое место в модельном ряду коммерческих автомобилей Peugeot между Partner и Boxer, а второй встанет в «золотую середину» Citroen между Berlingo и Jumper. Peugeot Expert будет поставляться в Россию в пассажирском и грузовом вариантах с дизельными двигателями стандарта Евро-4. Мотор объёмом 1,6 литра имеет мощность 90 лошадиных сил, а двухлитровый агрегат – 120. Peugeot Expert в пассажирском варианте – только восьмиместный, зато объём багажника весьма солидный – 520 литров. Продаваться он будет в двух версиях в комплектации Active. Грузовой вариант Peugeot Expert представлен в пяти версиях, отличающихся по длине и высоте. Эти показатели варьируются от 4,81 до 5,14 метров по длине и от 1,96 до 2,27 метров по высоте. Различаются версии также и грузоподъёмностью, что в зависимости от типа кузова составляет от 995 до 1200 килограммов. Объем грузового отсека – от 5,1 до 7,1 кубометров. Максимальная же нагрузка на крышу – 170 килограммов.

Другая французская модель – Citroen Jumpy – имеет схожие с Peugeot характеристики. Автомобиль также будет поставляться в Россию как в грузовой, так и в пассажирской версиях. У Citroen Jumpy Fourgon три варианта кузова с объемом грузового отсека 5, 6 и 7 кубометров. Самая компактная версия L1H1 имеет грузоподъемность 988 килограммов и легко может въезжать в центр крупных городов, не нарушая при этом правил дорожного движения. В дополнение к правой сдвижной двери Jumpy Fourgon может быть оснащён ещё и левой сдвижной дверью. Пассажирский Citroen Jumpy Multispace создавался под требования таксопарков, трансферных служб отелей и аэропортов, а также как корпоративный и семейный транспорт. Благодаря модульности автомобиль может вместить до 9 человек, в то же время сохранив значительный объём багажного отделения – 553 литра. Предварительная стоимость Jumpy Fourgon – от 899 тысяч, а Jumpy Multispace – от 999 тысяч рублей.

Свою премьеру покажет и Renault – новый Kangoo – «Каблук», оснащённый двумя новыми двигателями. Интересны и демонстрирумые на стенде переоборудованные версии Renault Master, в частности – длиннобазная версия Master L4, вышедшая на российский рынок только этой весной. А Renault Master Chassis появится у нас в начале 2014 года.

RudComtrans-S5spravaЕсть пополнение в этом классе и у компании Ford. Модельный ряд коммерческих автомобилей дополняет новый Tourneo Custom, производство которого стартовало на заводе Ford Sollers в Елабуге во втором квартале 2013 года. В основе машины лежит новая глобальная платформа коммерческих автомобилей Ford, а отличительными чертами модели стали улучшенный комфорт и сниженный уровень шума. Ford Tourneo Custom продается в комплектациях Trend и Limited (Titanium) и оснащается дизельным двигателем Duratorq объемом 2,2 литра мощностью 125 лошадиных сил и 6-ступенчатой механикой. Tourneo Custom может быть как 8-местным, так и 9-местным, а также имеет два варианта колесной базы: длинную, габаритная длина которой составляет 5,34 метра, и короткую – 4,97 метра. Уже в базе автомобиль имеет систему курсовой устойчивости ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности для водителя и пассажира, обогрев лобового стекла и зеркал, подогрев сидений водителя и пассажира, предпусковой подогреватель, кондиционер и др. Для доступа в заднее пассажирское отделение стандартная модель Tourneo Custom оборудована двумя боковыми сдвижными дверями, подножками.

RudComtrans-S6slevaПриятно удивил специалистов и посетителей концерн Volkswagen, на стенде которого стоят сразу три уникальных пикапа Amarok: бронированный, для охоты и эвакуатор. Один из этих автомобилей носит название «Северный волк». Бронеавтомобиль оборудован двухлитровым турбодизелем мощностью 123 лошадиных сил. Бронирование автомобиля осуществлено по второму классу российского стандарта (защитит от пули калибра 7,62). Также пикап оснащён пулестойким моллированным лобовым стеклом, четырьмя боковыми и одним стеклом в сдвижной двери накопителя, переговорным устройством «улица – кабина», пятью бойницами открытого типа по периметру и вентиляционно-эвакуационным люком. При этом грузоподъемность бронегрузовичка составляет 800 килограммов, и есть возможность заказать пятиместную модификацию кабины. Стоимость автоброневика – примерно 1 миллион 627 тысяч рублей. Пикап для охоты отличается более мощным битурбированным дизелем (180 лошадиных сил) и соответствующим набором опций и систем. К примеру, у охотничьего Amarok есть лебедка WARN 9.5 XP, фаркоп, особая защита днища RIVAL, прикрывающая картер, коробку и раздатку, грузовая платформа на салазках и прочие «навороты». Стоить такой Amarok будет в пределах 2,4 миллиона рублей. Эвакуатор же на базе пикапа оценен значительно ниже – всего в 1,3 миллиона рублей.

RudComtrans-S7slevaЧто интересно, с «Северным волком» связана такая история. 7 февраля этого года – ровно за год до начала Олимпийских игр в Сочи из Москвы стартовала «Полярная экспедиция Amarok. Путь северного волка». Проект при поддержке АНО «Организационный комитет ХХII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи» и «Русского Географического общества» осуществлялся на трех серийных машинах Amarok и трех «Северных волках» – эксклюзивно модифицированной версии пикапа марки Volkswagen – Коммерческие автомобили. Им предстояло преодолеть сложнейший маршрут протяженностью около 20 тысяч километров, несколько раз пересечь Полярный круг, побывать там, куда не ступало колесо ни одного официального автопробега, и установить новый рекорд Гиннесса за самый протяжённый незакольцованный маршрут внутри одной страны. Это была не только демонстрация выдающихся технических возможностей автомобилей Volkswagen Amarok, – важная миссия экстремального автопробега состояла в том, чтобы донести дух Олимпийского движения в самые отдаленные уголки России и передать культурное многообразие страны, принимающей Зимние Олимпийские игры. Интернациональная команда на пикапах Amarok успешно преодолела сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории покорив на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.

Кстати, название Amarok на языке инуитов – коренных народов, проживающих на территории от востока Чукотки до Гренландии, – означает «волк». Поэтому Амарок на генетическом уровне готов к суровым условиям и экстремальным температурам, это автомобиль для тех, кто не может жить без приключений, кто не боится плохих дорог и проедет даже там, где их вовсе нет.

Руководили экспедицией опытный автопутешественник, мастер спорта СССР по парусному спорту Алексей Симакин и легендарный гонщик из Германии, обладатель нескольких мировых рекордов, занесенных в Книгу рекордов Гиннесса, Райнер Цитлоу. В состав группы входили спасатель первого класса Александр Нестеров, один из лучших автомехаников России Андрей Иванов, президент Международного клуба приключенческих гонок Анна Голубева, лауреат международных кинофестивалей фотожурналист Илья Новиков.

Чуть позже, во время Петербургского международного экономического форума генеральный директор компании «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович и президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко заключили соглашение о сотрудничестве в рамках проведения эстафеты Олимпийского огня. Согласно договору, легковые и коммерческие модели Volkswagen – Amarok, Caravelle и Crafter – стали официальными автомобилями эстафеты. Для проведения одного из самых главных событий Зимней Олимпиады 2014 года Volkswagen не только предоставит названные автомобили, а также возьмёт на себя полный цикл работ по их обслуживанию. Внедорожник Volkswagen Touareg будет RudComtrans-S8spravaвозглавлять Олимпийскую колонну на протяжении всей эстафеты. Несколько автомобилей Crafter переоборудуют под нужды факелоносцев, имеющих физические недостатки (с инвалидностью). Crafter также станет специальным автомобилем для СМИ.

К слову, эстафета Олимпийского огня «Сочи-2014» – самая продолжительная и масштабная в истории зимних Олимпийских игр. Олимпийский огонь преодолеет более 65 тысяч километров и побывает в столицах всех 83 субъектов Российской Федерации. Эстафета начнётся 7 октября 2013 года и завершится 7 февраля 2014 года, в день открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Кстати, в Санкт-Петербурге М. Озегович подарил Д. Чернышенко памятный сувенир, привезённый из «Полярной экспедиции Амарок», а Дмитрий вручил Маркусу факел, в котором будет находиться Олимпийский огонь.

Вот такая замечательная история одного из экспонатов грузового автосалона «Комтранс-2013».

WRN

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930