Как известно, в России сегмент кроссоверов и внедорожников занимает более 40% автомобильного рынка. Лидирует здесь по-прежнему Hyundai Creta – за 4 месяца нынешнего года россияне приобрели порядка 23 тысяч экземпляров этой модели, стоимость которой составляет от 957 тысяч до 1,34 миллиона рублей. Очевидно, что корейский производитель в точности угадал ожидания покупателей, раз Creta уже не первый год является самым популярным кроссовером в России. Напомним, что корейская модель сместила с трона прежнего лидера – Renault Duster (11,9 тысяч штук), который несколько лет до этого первенствовал в сегменте SUV. Сейчас он довольствуется только вторым местом, хотя и стоит дешевле (699 тысяч – 1,14 миллиона рублей). К слову сказать, он вместе со своим «собратом» Renault Kaptur (8544 авто) даже по суммарным продажам уступает «Крете». А ведь «Каптюр» имеет те же ценовые показатели, что и «кореец»! Более того, минимальная планка у него даже чуть привлекательнее – 944 тысячи рублей.
А замыкает тройку лидеров российского рынка SUV внедорожник LADA 4×4, который является ещё и самым дешёвым (519-614 тысяч рублей, с учетом пяти-дверной версии). Пожалуй, этот фактор и позволяет ему оставаться на рынке уже более 40 лет и по-прежнему пользоваться спросом. По крайней мере, более 10 тысяч проданных автомобилей говорят об этом более чем уверенно.
На представленной иллюстрации можно увидеть, почему именно их и выбирают российские автовладельцы.
Лев Рудский (WRN)