ММАС-2018: 9 СТРАН, 17 МАРОК…

5 сентября 2018

MIAS18-5cars

MIAS18-PandoraGirl

Московский международный автомобильный салон (ММАС – MIAS), открывшийся 29 августа (продлится до 9 сентября), – крупнейший автосалон России. Он проходит в Москве в основном на территории МВЦ «Крокус Экспо» с 2006 года по чётным годам при поддержке Международной организации автопроизводителей (OICA). Здесь выставляют лучшие образцы своей продукции отечественные и зарубежные участники автомобильного рынка России. Ранее постоянные стенды на автосалоне организовывали такие международные гиганты автопрома, как Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Cadillac, Chrysler, Citroen, Ford, Hyundai, Infiniti и другие. А ныне ММАС является главной площадкой для презентации новинок лидеров отечественной автомобильной индустрии – АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа и УАЗа.

В этом году на автосалоне не было Audi, BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Mitsubishi, Nissan, и это несмотря на то, что у некоторых из них есть в России свои сборочные предприятия.

MIAS18-GirlBlack1

Нынешний ММАС, судя по составу участников, больше напоминает российско-китайскую тусовку, в которую, непонятно каким образом «вклинились» европейцы – Renault и Volkswagen. Статистика не радует. Девять стран-участниц выставили всего 17 марок: Китай – 5; Россия – 4; Корея – 2; Азербайджан, Франция, Иран, Япония, Германия, Италия – по одной.

Что помешало сделать Московский автосалон более насыщенным? Ситуация на рынке, который серьёзно «просел» по сравнению с 2012 годом и восстанавливается очень медленно. Другая причина – политика, санкции. Россию пытаются вытеснить отовсюду, а, представьте себе, если вдруг «друзья» РФ увидят на экранах телевизоров улыбающихся топ-менеджеров европейских и особенно американских компаний… Да им дома могут такие разнообразные неприятности организовать, что мало не покажется. Русофобия повсеместно пустила свои ядовитые, зловещие корни.

Наконец, автосалон – очень затратное мероприятие: платить приходится за участие, за проживание персонала, за питание, за доставку экспонатов, строительство стендов, которые представляют собой сложные конструкции.

Что же мы увидели на ММАС-2018? Мировую премьеру люксового российского бренда Aurus, под которым производятся машины для высших должностных лиц государства и часть продукции которого со временем пойдёт в свободную продажу.

Мировым дебютом отметился и Renault. Это – новый компактный кроссовер, который будут собирать в Москве для рынков России, Латинской Америки, Восточной Европы, и Китая.

MIAS18-RenautArkana

Несколько новинок показал АвтоВАЗ, приехали Hyundai, Kia, Geely, GAC, Haval, Lifan, JAC, «Иран Ходро» и Volkswagen.

В общем, ММАС-2018 состоялся несмотря ни на что. Он отразил реалии, сложившиеся в экономике и политике. Пока же они работают против России, ужав экспозицию автосалона до одного павильона. Что ж, будем смотреть на то, что есть, и на того, кто есть.

Особо громких премьер ожидать не пришлось, но кое-что интересное всё же оказалось.

Hyundai Santa Fe, конечно, хорош, а благодаря вычурно выстроенной оптике даже изыскан. Выглядит суперсовременно, хотя стилистически абсолютно никак не связан с Santa Fe предыдущих поколений. Салон красив отделкой и эргономикой, задний ряд просторный, багажник вместительный. Уже известны и цены, и комплектации: почти 2 миллиона рублей с бензиновым двигателем 2.4 (188 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом, и от 2,3 миллиона – за кроссовер с турбодизелем 2.2 (200 л.с.) и 8-ступенчатой АКП. Привод – только полный.

MIAS18-Santafe

Hyundai Tucson – обновлён и доступен в переднеприводном исполнении (от 1,4 миллионов рублей). Слегка изменилась внешность, заметно преобразился салон (мультимедийная система увеличилась на дюйм по диагонали), появилась беспроводная зарядка для смартфона, а пассажирам на задних сидениях преподнесли USB-разъём для подзарядки гаджетов. А ещё дизель получил 8-ступенчатый автомат, однако, эта новость хоть и весома, но не слишком актуальна, поскольку большинство покупателей выбирают версию с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с.

Hyundai H1 тоже обновили: фронтальную часть (бампер, решётка радиатора, фары), турбодизель 2.5 в двух вариантах мощности (136 и 170 л.с.), цена – от 2,08 миллиона рублей.

Hyundai Ioniq. Этот электромобиль на стенд выставили, видимо, для антуража – дескать, Hyundai не только «Солярисы» может делать. На вопрос о возможных продажах представители российского офиса марки не дают положительного ответа.

MIAS18-IONIQelectric

На стенде компании Geely наблюдается уменьшение кроссоверов и одновременно увеличение их количества. До сих пор самым компактным кроссовером марки Geely на российском рынке был ещё относительно свежий Atlas, однако к Московскому автосалону китайцы подготовили пару новинок. Звездой стенда, безусловно, стала совсем новая модель SX11, построенная на собственной платформе BMA, название которой следует понимать как «модульная архитектура B-класса».

MIAS18-GellySX11

Машина действительно невелика: 4330 мм в длину – это чуть больше, чем Hyundai Creta, и чуть меньше, чем Renault Kaptur. Выглядит машина привлеательно, что и не удивительно, – ведь за дизайн отвечает творческий коллектив под управлением Питера Хорбери, который прежде вдохновенно трудился в Volvo. Начинка у машины – современная. Это пара турбомоторов: трехцилиндровый объёмом 1,0 л (136 л.с.) и 1,5-литровая «четвёрка» (177 сил), которые агрегатируются с 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатым преселективным роботом, соответственно. Привод только на передние колеса, вероятно, в Поднебесной решили, что компактным кроссоверам полный привод не нужен.

Салон и выглядит классно, и на ощупь приятен. Большой экран мультимедийки, виртуальная приборная панель – всё, как и подобает современному автомобилю. Задний ряд на удивление просторен (центральный туннель практически отсутствует), багажник невелик, но более чем адекватен размерам машины.

Представители марки Geely пока не готовы огласить дату появления SX11 в России, однако уже обозначили примерный диапазон цен: от миллиона до 1,35 миллиона рублей. Это в случае импорта. А если кроссовер решат выпускать в Беларуси, то цена может стать немного гуманнее, ниже.

Второй кроссовер Geely GS чуть крупнее, чем SX11, но по цене может оказаться доступнее новичка – просто потому, что это более старая разработка. Под капотом уже немолодой атмосферный мотор 1.8 (133 л.с.) вкупе с 6-ступенчатым роботом DCT либо механикой с таким же количеством ступеней. Но на фоне наисвежайшего SX11 всё же выглядит скромно.

Компания KIA чувствует себя на российском рынке весьма уверенно – не в последнюю очередь благодаря грамотной ценовой политике и широкому модельному ряду, который постоянно расширяется и модернизируется. Помимо полностью нового хэтчбека Ceed 3, на который уже озвучены цены, корейцы показали седан Cerato четвёртой генерации и универсал SW на базе Ceed. Ещё на автосалоне демонстрировались модный лифтбек Stinger, компакт Picanto X-Line, обновлённый седан Optima, а также рестайлинговый Sportage и большой Sorento Prime.

MIAS18-GirlKIA-WhiteCar

MIAS18-CeedGirl

Французы подготовили для ММАС-2018 секретную новинку, которая тщательно скрывалась. Позже стало известно, что автомобиль получил название Renault Arkana, представляющий собой купеобразный паркетник с модным дизайном. Правда, пока это предсерийная версия, а начало продаж товарных версий стартуют в начале 2019 года. Однако на стенде Renault впервые представили вседорожный седан Logan Stepway, аналогичный вариант для фургона Dokker, а также рестайлинговые «Логан» и «Сандеро».

MIAS18-Stepway

Представители немецкой компании Volkswagen решили показать на автошоу новые «Туарег-3» и «Террамонт», которые, впрочем, уже некоторое время продаются в России, спецверсию кроссовера Tiguan Offroad, седан «Поло» в лимитированной комплектации JOY, электрический концепт-кар I.D. и стильный Volkswagen Arteon.

Китайская компания Lifan показала паркетник X70 и Myway с АКПП, а также флагманский вседорожник X80, компактвэн M7 и электрокар 820EV. Новый M7 – это семиместный однообъёмник, внешне очень напоминающий Ford S-Max. Выглядит машина очень прилично, да и салон наряден! Однако, не надо думать, что это копия Ford S-Max. Во-первых, Lifan немного меньше. Во-вторых, начинка у него совсем иная. Из технических характеристик следует, что компактвэн оснащается двумя моторами: турбо 1.5 и атмосферным 2.0 одинаковой мощности 141 л.с. Существенное отличие есть по крутящему моменту: у турбо он значительно больше – 234 против 185 у безнаддувного 2-литрового. Привод на передние колеса, но 2-литровый мотор подразумевает вариатор, а 1,5-литровый турбо – 8-ступенчатый автомат.

Задний ряд складывается и двигается вперед-назад, сиденья в багажнике складываются в пол. Так что с практичностью у М7 – вроде всё в порядке. А вот перспективы появления этой машины в России – слегка туманны. Однообъёмники не пользуются особой популярностью. Да и китайцы не спешат машину сертифицировать. Но если это всё же произойдёт, то собирать М7 будут в Черкесске (Россия) на заводе «Дервейс».

LR-MIAS18motoА ещё на стенде Lifan крепко сбитые девушки демонстрировали мотоциклы. Ну, как тут удержаться и не сфотографироваться с одной из них. Что с удовольствием и сделал главный редактор интернет-журнала Worldrusnews.ru/Мировые и российские новости Лев Рудский.

Другая китайская компания Great Wall Motor (владеет маркой Haval) презентуют на ММАС-2018 свой новый кроссовер под названием F7 – его производство для российского рынка обещают наладить в 2019 году на только что построенном предприятии фирмы в Тульской области. О чём рассказал Стивен Ван – генеральный директор компании по развитию международного бизнеса. В строительство завода было инвестировано 500 миллионов долларов.

MIAS18-GirlGreyПредтечей кроссовера F7 был концепт HB-02. Габариты – 4620×1844×1683, колесная база – 2725 мм. Под капотом на выбор один из двух бензиновых турбомоторов: 1,5-литровый мощностью 150 л.с. (как раз такая машина на стенде) или 2-литровый (190 л.с.). Но куда любопытнее 7-ступенчатый преселектив с двумя сцеплениями собственной разработки – детище Герхарда Хеннинга, работающего нынче на Haval. Благодаря новой коробке удалось реализовать выбор нескольких алгоритмов движения для водителя: «Стандарт», «Эко», «Спорт», «Снег», «Песок».

Ещё одна премьера китайцев – Haval HB-03 Concept. Купеобразное видение будущего представил Фил Симмонс, директор по дизайну марки Haval. Он сообщил собравшимся, что автомобиль, стоящий на 22-дюймовых колесах, гибридный. Уже летом будущего года этот концепт получит серийное продолжение. Автомобиль, построенный по его мотивам, также встанет на тульский конвейер.

Марка Ravon Равон обещает вернуть на российский рынок компактный кроссовер Opel Mokka, хотя это будет его перелицованный двойник Chevrolet Tracker, который отныне выпускается в Узбекистане под брендом Ravon.

Японцы никаких глобальных новинок для российского рынка не подготовили, ограничившись спецверсией хэтчбека ми-ДО для любителей охоты и рыбалки.

Для азербайджанского завода «Азермаш» и бренда Khazar (Хазар) появление на ММАС – первый выход в большой свет. Ибо предприятие совсем молодое, открылось в марте нынешнего года. Это детище авторитетного (в хорошем смысле этого слова) азербайджанского предпринимателя Эмина Ахундова, который инвестировал в постройку завода с нуля в одной из особых экономических зон в Нефтчалинском промышленном квартале.

«Азермаш» – сборочное предприятие мощностью 10 тысяч автомобилей в год, работает по крупноузловому методу (хотя на будущее и запланирована постройка цехов сварки и окраски). Собирают там машины иранского холдинга IKCO (Iran Khodro), немного известного в России моделями Samand. Привезённые на выставку машины Dena+, по сути, тот же Samand, только с новым дизайном. А если быть ещё более дотошным, то окажется, что под именем Dena «скрывается» Peugeot 405 (это – культовая модель начала 90-х годов), ибо именно французская платформа лежит в основе иранской Samand Dena,

MIAS18-Khazar

даже детали подвески от Peugeot до сих пор подходят. Две чёрные машины, которые привезли в Москву, только на первый взгляд одинаковы. На самом деле это две разные комплектации, SD и LD. LD – длиннее на несколько сантиметров по базе, её легко распознать по окошкам более широких задних дверей. И, конечно, там больше пространства для пассажиров, сидящих сзади. А ещё она комплектуется мотором в 150 л.с., в то время как SD довольствуется 115 л.с. В последнем случае мотор битопливный, то есть может работать и на сжиженном газе. Впрочем, всё это варианты одного и того же двигателя объёмом 1,7 литра.

Оснащение иранских машинок скромненькое: механическая коробка, из активных систем безопасности – только ABS. Зато имеется электропривод водительского кресла!

Пока «Азермаш» сделал всего 300 машин, но уже есть планы экспорта в страны СНГ, на Ближний Восток и Африку. Кроме того, азербайджанцы хотят построить ещё два завода – для сборки узбекских Ravon и коммерческих автомобилей Группы ГАЗ!

MIAS18-LadaVestaSWА теперь – об АвтоВАЗе. Тольяттинцы подготовили к ММАС-2018 целую россыпь новинок – такого количества новых машин одновременно они ещё не показывали. Для презентации экспоненты выбрали необычный формат, развернув на стенде настоящую мобильную студию новостей. Первым взял слово новый глава АвтоВАЗа Ив Каракатзанис, который рассказал о глобальной стратегии смены имиджа марки. Это – обновлённое семейство Lada Granta, в которое вошли не только седан и лифтбек, но также хэтчбек и универсал, ранее продававшиеся как Kalina. Далее – серийные версии Lada Vesta Sport и вседорожный вариант Lada X-Ray Cross. Но главным шоу-стоппером оказался прототип Lada 4×4 Vision, представляющий собой прообраз будущей «Нивы» нового поколения, внешность которого скрывали до самого последнего момента. Рельефная, словно из фантастического боевика, Lada 4х4 – пока только проект. К 2022 году она должна прийти на смену «Ниве». Уверенность внедорожнику придали 21-дюймовые колеса, а Х-дизайн в нём достиг своего апогея. Автомобиль выполнен в стилистике трёхдверки, как бы отдавая дань уважения классической «Ниве». На самом деле дверей пять, просто задние скрыты, как, например, у Nissan Juke.

Для города есть Lada Vesta CNG, которая ездит на модном среди таксистов, экономичном газе. Багажник у неё небольшой, ведь там находится баллон. Зато экономия – всего по 17 рублей, а не по 40, как бензин. В Москве уже есть 20 газовых заправок. Если ехать на море, они тоже встречаются на протяжении всего пути.

MIAS18-Lada4x4Vision

MIAS18-GirlCarYellow1

Приглашённый на стенд министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин уже показывал ему несколько лет назад концепт Lada X-Ray, который затем получил серийное продолжение. И выразил уверенность в том, что нынешний концепт ждёт та же удачливая участь.

MIAS18-AurusSenat

Не так давно у всех на устах было название «Кортеж». А теперь придется отвыкать. Машину президента России отныне зовут Aurus. Модель, которая подвозила Владимира Путина на инаугурацию – «Лимузин». Версия попроще, в кузове седан, – «Сенат». Именно она была призвана поднять планку автосалона. Благородный полумрак, столы с шампанским, раздача специальных наушников для звуковой презентации, – всё по высшему разряду. «Идейного вдохновителя», «человека, без которого ничего бы не получилось», управляющий директор российского бренда Aurus Франц Герхард Хильберт представлял так торжественно, что, казалось, сейчас появится самый главный пассажир. Но на сцену поднялся всё тот же министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Сумму, по которой будут продаваться новые автомобили, пока не смог назвать даже он. Известно только, что Aurus будет дешевле на 20%, чем «Роллс-Ройс» и «Бентли». Если так, то за версию в кузове седан придется выложить около 16 миллионов рублей.

Трудно, да и глупо было бы отказать себе в возможности посидеть в самом удобном автокресле страны. Там поддержка для ног, массаж, элегантные подушечки. На дверях обязательные деревянные элементы – какое же без них лакшери. Они немного шершавые – без лака. Как раз подходит тем, кто проводит уикенд в лесах Тувы. Надеюсь, вы догадались о ком речь?!

MIAS18-ValuevAurSenatПо словам Д. Мантурова, машина будет продаваться по всему миру, а не только – на азиатских рынках. И легковая версия также может быть бронированной. Судя по схеме, мощные подрамники рассчитаны на большой вес. Но когда в машину садился российский боксёр-профессионал, чемпион мира и чемпион России, депутат Госдумы, ведущий детской передачи «Спокойной ночи, малыши!» Николай Валуев, пришедший взглянуть на премьеру, даже Aurus заметно оседает. Депутату LR-MIAS-ValuevNik8.18в «Сенате» тесно – он наклоняет голову. Далеко в таком положении не уедешь даже с мигалкой. Валуеву очень непривычно, неудобно в «Сенате». За руль экс-боксер так и не сел – рядом не нашлось того, кто знал бы, как отодвинуть назад сиденье. Но оказался рядом главный редактор интернет-журнала Worldrusnews.ru/Мировые и российские новости Лев Рудский. И хотя Лев Михайлович тоже не маленького роста (185 см), однако, на фоне Николая Сергеевича (213 см) выглядел не очень…

Итак, новоиспеченный бренд Aurus порадовал публику седаном Senat и минивэном Arsenal.MIAS18-Volgabus

Ещё недавно беспилотниками называли исключительно военные самолёты. На автосалоне – это мирный коммерческий транспорт. Свои грузовые и пассажирские микроавтобусы представили ГАЗ, Volgabus и КамАЗ. По Москве и Казани такси на автопилоте уже курсируют, их можно вызвать через интернет в специальном разделе.

Московский автосалон продолжается. Стоит зайти посмотреть на машины, а лучше всего просто полюбоваться красивыми российскими девушками, которые являются украшением любого мероприятия, тем более такого непрезентабельного, как ММАС-2018. А, впрочем, не будем о грустном…

MIAS18-GACmotor

MIAS18-GirlPegoutФото Виктора Антонова
Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы