НОВИНКИ ВЕРТОЛЁТНОЙ ИНДУСТРИИ

26 мая 2018

HRLogo2smlXI международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2018, с 24 по 26 мая проходящая в Москве (Россия), в МВЦ «Крокус Экспо», ознаменовалась не только расширением на 1000 квадратных метров экспозиционной площади – до 13,1 тысячи квадратов, но и увеличением количества участников – до 246 компаний, что на девять больше, чем годом ранее. Как отмечают в Оргкомитете выставки, несмотря на сложную политическую обстановку, сохраняется широкое международное присутствие. В числе экспонентов – 49 иностранных компаний из 19 стран мира.

Выставка ежегодно получает поддержку на самом высоком уровне. Приветствия гостям, участникам и организаторам HeliRussia-2018 направили президент России Владимир Путин, заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, глава «Росавиации» Александр Нерадько.

Если в первый день выставки всё внимание было приковано к торжественным событиям, премьерам трёх новых лёгких вертолётов, показу двух перспективных беспилотников, нового двигателя и бортового оборудования для винтокрылых машин, а также новостям о поставках новых машин заказчикам, то во второй день больше внимания уделялось авиационному оборудованию и деловой программе.

HRprezid

HRvhod1

Дебютантом HeliRussia-2018 стал холдинг «Росэлектроника» – предприятие впервые представлено на выставке в рамках единой экспозиции радиоэлектронного кластера Госкорпорации «Ростех» совместно с холдингом «Швабе». «Росэлектроника» продемонстрировала аппаратуру входящих в холдинг НПП «Полёт», КБ «Луч» и Новосибирского института программных систем (НИПС).

HR1boyКонцерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) показал действующий тренажер вертолёта типа Ми-171. А ещё посетители получили возможность изучить новую аэрометрическую продукцию разработки входящего в холдинг компании «Аэроприбор Восход», системы для БЛА, управления общевертолётным оборудованием для Ка-62, СИВСП-52 для боевого Ка-52 «Аллигатор» и другие авиационные компоненты для гражданских и военных вертолётов.

«Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК) продемонстрировала новые двигатели ВК-2500ПС для вертолёта Ми-171А2 и ТВ7-117В для Ми-38. Наряду с применением на ныне уже серийном Ми-171А2, производящийся в России двигатель ВК-2500ПС предлагается для ремоторизации эксплуатирующихся вертолётов Ми-8/17. Корпорация также объявила о планах получения одобрения сертификата на этот двигатель в Китае, Бразилии, Мексике, Индии и Южной Корее.

С совместной экспозицией вновь участвуют НПО «Наука» и НПП «Аэросила», показывающие широкий спектр разработок для применения в авиационной технике гражданского и военного назначения. Среди представленной компаниями продукции следует особенно отметить новую вспомогательную силовую установку ТА-14 и перспективный газогенератор, который станет основой при создании газотурбинных двигателей нового поколения.

На HeliRussia-2018 состоялась российская премьера нового двигателя типа Anteo от французской компании Safran Helicopter Engines – на стенде представлен полноразмерный макет силовой установки, которая будет монтироваться на модернизированные и принципиально новые модели вертолётов ведущих зарубежных производителей.

Компания Airbus Helicopters официально объявила на выставке о получении одобрения «Росавиации» на установку приемоиндикатора TSS Глонасс производства Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) на вертолёты H130. Следует отметить, что наряду с российским сертификатом приемоиндекатор от РПКБ сертифицирован Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).

Продолжают развиваться российско-французское сотрудничество: объединённый стенд французских компаний был вновь представлен под эгидой Французской ассоциации авиационно-космической промышленности (GIFAS).

Всего на HeliRussia-2018 демонстрировали 18 вертолётов. На открытой площадке перед входом в павильон были представлены первый серийный Ми-171А2, переданный компании «ЮТэйр – Вертолётные услуги» и модернизированный военно-транспортный Ми-171Ш с новой несущей системой и широкой гаммой вооружения и дополнительного оборудования. В выставочном зале красовались три новинки этого года в лёгком сегменте: VRT500 от «Вертолётов России», первый в России Bell 505 Jet Ranger X, а также опытный образец вертолёта «Касатка 505» от КБ Agan Aircrafts Group.

HRKasatka

Ещё можно было лицезреть и другие вертолёты ведущих мировых производителей: американские Bell-407GXP и Robinson R66, европейские Airbus Helicopters Bo-105, EC120B, EC130, EC130B4, H125, Leonardo AW109 Grand New и Heli-Sport CH-77 Ranabot, и снова российские: Ми-2 с новым двигателем, опытный образец сверхлёгкого соосного вертолёта «Микрон», модернизированный «Ансат» с новым медицинским модулем.

Mikron

YlavlivatelDronovВ экспозиции были также и 12 моделей беспилотных летательных аппаратов. Московский авиационный институт показал три из них – «Ворон-700», «Коршун-1» и специальный исследовательский квадрокоптер; «Радар-ММС» продемонстрировал «Бриз», «Геосакан» – модели 201 и 401; Zala Aero Group привезла модели 421-08M, 421-16E, 421-16EM и 421-22. В сегменте БЛА на выставке состоялись две премьеры: опытная уникальная авиагрузовая платформа SKYF от ОКБ «Авиарешения» и дрон-спутникSKYFbespilotnk «Сириус» от НПО «Авиационно-космические технологии». Беспилотник SKYF представляет собой промышленную авиагрузовую платформу мультироторного типа. Это третий опытный образец, предназначенный для лётных испытаний. Он доработан по итогам тестов первых двух беспилотников. В будущем планируется построить ещё от двух до четырёх опытных образцов. Беспилотная платформа обладает грузоподъёмностью в 250 кг. С грузом в 50 кг она может лететь до 8 часов на расстояние до 350 км. Её габариты – 5,2×2,2 м, что позволяет ей помещаться в стандартный грузовой контейнер и быть подготовленной к полету за 10 минут. На SKYF используется двигатель внутреннего сгорания, работающий на 95-м бензине. Это собственная разработка компании на основе блока цилиндров ВАЗовского двигателя.

Среди широчайшей гаммы оборудования для вертолётов следует отметить российскую премьеру двигателя семейства Anteo от французского разработчика Safran Helicopter Engines и прототип бортовой системы ситуационной осведомленности экипажей вертолётов компании «Бортовые аэронавигационные системы».

Более подробно о лёгком многоцелевом вертолёте VRT500, впервые представленном публике холдингом «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех»). Он разработан конструкторским бюро ВР-Технологии в сотрудничестве с международной командой инженеров. VRT500 – первый вертолёт холдинга в сегменте лёгких машин взлётной массой до двух тонн. Воздушные суда данного типа в настоящее время составляют 18% мирового парка вертолётов.

HR-VRT500

HR4

Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский подчёркивает: «Отмечен интерес к проекту со стороны как российских, так и зарубежных эксплуатантов. На сегодняшний день подписаны соглашения о стратегическом партнёрстве в рамках программы продвижения вертолёта на международные рынки. По нашим оценкам, к 2035 году мы реализуем около 1000 машин, что позволит нам занять до 15% в мировом сегменте лёгких вертолётов массой до двух тонн. Анализ рынка показывает, что именно этот класс вертолётов в перспективе станет самым массовым».

На сегодняшний день специалисты холдинга проводят прочностные испытания несущей системы вертолёта, в ближайшее время планируется приступить к аэродинамическим испытаниям.

VRT500 – лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 килограммов. Машина будет обладать самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до пяти человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолёт лётно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полёты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки. Вертолёт предполагается в пассажирской, грузовой, учебной, медико-эвакуационной, многоцелевой и VIP конфигурациях. При этом в сегменте со взлётной массой до двух тонн VRT500 становится первым в мире медико-эвакуационным вертолётом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины, что упрощает сам процесс и позволяет значительно сэкономить время.

АО «ЮТэйр-Вертолётные услуги» получило первый вертолёт Ми-171А2 производства холдинга «Вертолёты России». Воздушное судно пришло в соответствии с подписанным ранее решением о передаче в эксплуатацию двух новейших вертолётов Ми-171А2. Поставка второй машины осуществится в ближайшее время.

Mi171A2

Ми-171А2 является самой современной модификацией вертолётов типа Ми-8/17. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, а также эффективной несущей системой с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. В результате модернизации существенно увеличился запас мощности, показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолётов типа Ми-8/17 возросли на 10%.

Вертолёт может эффективно применяться днём и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью. Применение на вертолёте Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования, сделанного по принципу «стеклянной кабины», позволило сократить состав экипажа до двух человек. С целью повышения безопасности применены современные системы предупреждения близости земли, других воздушных судов и препятствий на пути следования вертолёта.

Ми-171Ш создан для нужд Сил специальных операций (ССО). По словам ведущего эксперта, машина имеет мощное пулемётное вооружение, внутреннее кевларовое бронирование, спецназовцы в полёте располагаются в ударопоглощающих креслах. Вертолёт может действовать при полном отсутствии света, ориентируясь только на сигналы инфракрасных маркеров, которые передаются с земли. Всё светотехническое оборудование адаптировано под очки ночного видения. Машина также предназначена для транспортировки вездеходов «Багги» типа М3 или М6. На выставке показали, как в МИ-171Ш заезжает «Чаборз-М3».

Mi2

HRbaggi

В этом году деловая программа HeliRussia-2018 была традиционно насыщенной, включила как регулярные, так и новые деловые мероприятия. Из числа постоянных проведены конференции по рынку вертолётов, о вертолётном бортовом оборудовании, о санитарной авиации, о взаимодействии с беспилотной авиацией. Новые HR2girlsмероприятия затронули темы вертолётного двигателестроения, сельскохозяйственную авиацию и международное военно-техническое сотрудничество. Организованные конференции и круглые столы получили самые положительные отзывы участников.

Как всегда, на HeliRussia наблюдалась высокая бизнес-активность. К примеру, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала ряд соглашений на поставку в лизинг вертолётов Ми-8АМТ, Ми-8МТВ и «Ансат» ряду российских авиакомпаний, в их числе: «Русские вертолётные системы», НПК «ПАНХ», Авиакомпания «Скол», Авиапредприятие «Ельцовка», «Вологодское авиационное предприятие», «Аэрогео», «Вяткаавиа», «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» и «Витязьаэро». В этом году всего холдинг «Вертолёты России» поставит ГТЛК 31 вертолёт для последующей передачи в лизинг.

В рамках выставки холдинг «Вертолёты России» передал «Росгвардии» первый вертолёт Ка-226Т. Ассоциация вертолётной индустрии подписала соглашения о сотрудничестве с Ассоциацией «Союз авиационного двигателестроения» и с «Объединённой национальной ассоциацией деловой авиации».

HeliRusBoyDadНа выставке также состоялось награждение победителей III корпоративного чемпионата профессионального мастерства среди работников предприятий холдинга «Вертолёты России». В соревнованиях участвовали представители 10 предприятий холдинга. В течение недели свои навыки рабочие и инженеры показывали в четырех компетенциях: «Инженерная графика CAD», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» и «Производственная сборка изделий авиационной техники». Кроме того в конце апреля в рамках чемпионата состоялись соревнования по компетенции «Технология композитов» и отборочные мероприятия по компетенции «Управление жизненным циклом». Качество работы 31 конкурсанта оценивали 34 эксперта от предприятий «Вертолётов России».

На церемонии награждения генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский отметил: «Я хочу поблагодарить всех участников за активную позицию. Мы заинтересованы в том, чтобы наша техника была конкурентоспособной, а работа в вертолётостроительной отрасли – интересной и почётной. Сегодня ключевые задачи – осваивать производство новых вертолётов, занимать новые ниши на мировом рынке, увеличивать объёмы производства и продаж. Для достижения этих целей нужна площадка, которая позволит молодым специалистам предприятий холдинга общаться, делиться своими знаниями и опытом. Одной из таких площадок являются внутренние и внешние чемпионаты WorldSkills».

Победители получили право попасть на отборочный чемпионат в сборную «Ростеха» и, в случае победы, принять участие в Чемпионате WorldSkills по профессиональному мастерству среди молодых специалистов российских промышленных компаний.

Кроме этого на главной сцене прошли награждения победителей конкурсов «Красота винтокрылых машин», «Вертолёты XXI века», «Лучший аэродром АОН России», финалистов прошедшего на выставке Второго «Кубка HeliRussia по дрон-рейсингу». На выставке также отметили 60-летие вертолётного спорта.

XI международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2018 проведена в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации № 2403-р от 30 октября 2017 года. Организатор выставки – Минпромторг России, устроитель – компания «Русские выставочные системы», титульный спонсор – холдинг «Вертолёты России», лингвистический партнер – «ЭГО Транслейтинг СБ». Выставка проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации вертолётной индустрии.

Следующая выставка HeliRussia-2019 пройдёт в Москве (Россия) с 23 по 25 мая 2019 года.

Фото Виктора Антонова
Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы