МУЗЫКА ПРЕОДОЛЕВАЕТ БАРЬЕРЫ

27 мая 2017

RudRaihelson-S2

Сегодня, 27 мая 2017 года в Москве (Россия) в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт российско-американской музыки «Над барьерами-2». Художественный руководитель и инициатор вечера пианист и композитор Игорь Райхельсон. Прошедший концерт стал вторым в серии «Над барьерами», которую Райхельсон начал в мае прошлого года, собрав на своем юбилее, проходившем здесь же, именитых музыкантов.

Перед концертом композитор в одном из интервью сказал: «Мы хотим стереть барьеры, показать, что музыка объединяет даже в таких сложных политических ситуациях, в которых мы находимся сегодня; при этом мы соединяем классику и джаз, преподнося публике это как что-то единое».

RudRaihelson-S3

На этот раз в концерте приняли участие Екатерина Асташова, Вадим Холоденко (Украина-США), Юра Ли (Корея-США), Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана. За дирижёрский пульт встал художественный руководитель и главный дирижер Королевского симфонического оркестра Севильи, главный дирижер Симфонического оркестра Милана имени Джузеппе Верди Джон Аксельрод (США). Ученик Леонарда Бернстайна, он – частый гость в России.

В интервью российскому телеканалу «Культура» Джон Аксельрод подчеркнул: «Сейчас такое время, когда необходимо показать, что у России и Америки могут быть хорошие отношения. Один из способов продемонстрировать это – показать, как хорошо звучат вместе российские и американские композиторы. Как на одном языке говорят американский дирижёр и российский оркестр».

RudRaihelson-S5

Игорь Райхельсон вновь поднялся над разными барьерами, бросая вызов не только себе, но и времени, политике и другим, далеко не музыкальным аспектам жизни. Этот чудный музыкальный вечер объединил исполнителей, живущих по разные стороны Атлантики. Так, выпускница Индианского университета, альтистка из Кореи Юра Ли исполнила концерт Игоря Райхельсона – тот же, который принёс ей победу на Международном конкурсе альтистов четыре года назад. На сцену вышел лауреат конкурса Ван Клиберна пианист Вадим Холоденко, виртуозно исполнивший «Рапсодию» Сергея Рахманинова. Перед концертом он признался журналистам: «Написанная в эмиграции, «Рапсодия» впервые прозвучала в американском городе Балтиморе в 1934 году. Я восемь лет прожил в России, четыре года в Америке и никогда не видел трений между людьми. Объединение российской и американской культур – это замечательная вещь».

RudRaihelson-S4

В концерте, который открыла увертюра «Слава», посвящённая Мстиславу Ростроповичу, также прозвучали произведения Гершвина и Стравинского, Рахманинова и Бернстайна.

Программа концерта полностью оправдала своё название: вечер стал своеобразным культурным мостом через океан, объединив композиторов и исполнителей, чьё творчество в той или иной степени связано с обеими сторонами Атлантики, и где живут их поклонники, любители чарующих звуков музыки.

Концерт «Над барьерами-2» прошёл при поддержке посольства США в России.

WRN

Метки: , , , , , , ,

Один комментарий

  1. Зиновий Коровин
    12 июня 2017 в 00:37

    Музыку, преодолевающую политические барьеры, нельзя не приветствовать. Ведь музыка, даже в большей степени, чем поэзия, у разных народов разная, в каком-то смысле служит мостиком над сцепкой вагонов поезда человеческого прогресса, по которым люди могут переходить в соседние вагоны. Общеизвестна популярность за пределами России музыкантов-эмигрантов Шаляпина, Рахманинова, Стравинского, Прокофьева, звёзд русского балета, да и Ростроповича, много лет вынужденно прожившего в Америке и руководившего симфоническим оркестром Вашингтона. Петра Ильича Чайковского американцы пригласили открывать Метрополитен-оперу в Нью-Йорке. А Рахманинов в Америке заработал столько, что смог оплатить Сикорскому строительство первого вертолёта. Да что там классики! Лет 20 назад хор ветеранов Америки исполнил песню «Эх, дороги, пыль да туман…» в моём переводе на английский, а певец Витас спел в моём же переводе прославленных «Журавлей», всем известным по предсмертному исполнению Марком Бернесом (у меня хранится выкопировка из сайта Витаса с этим переводом). Ну, а о распространённости западной музыки в СССР с его «железным занавесом», не говоря уже о теперешней России, и говорить нечего. При таком взаимопроникновении культур любителям агрессивных войн намного труднее их осуществить. Спасибо главному редактору Льву Рудскому за интересные материалы, которыми он безостановочно насыщает свой интернет-журнал Worldrusnews.ru/Мировые и российские новости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы