Принято считать, что автосалон в Нью-Йорке – New York International Auto Show (NYIAS) – это место североамериканских премьер автопрома, представленных чуть ранее в Европе на Geneva International Motor Show 2016 и премьерой новых моделей для местного рынка. Автошоу этого года, как и всегда, порадовало посетителей грандиозного мероприятия мировыми премьерами, презентациями, прототипами и концептами.
Официально для широкой публики NYIAS открывается 25 марта и продолжается в течение 10 дней, до 3 апреля включительно. Но перед этим два дня – 23 и 24 марта – с разнообразной впечатляющей экспозицией знакомятся журналисты.
Повествование можно начать с любой автокомпании – большинство из них привезли в город «Большого яблока» свои свежие модели, свои достижения. Начнём, пожалуй, с «европейцев». Немецкий концерн Daimler AG представляет три новинки, самая ожидаемая из которых – мировая премьера нового мощного компактного кроссовера Mercedes-Benz GLC Coupe, а также Mercedes AMG C63 Cabriolet, Mercedes AMG E43 да ещё две машины, прошедшие рестайлинг, – Mercedes-Benz CLA45 AMG и Mercedes-Benz CLA45 AMG Shooting Brake.
Пожалуй, россиянам интереснее всего компакт-кроссовер GLC Coupe, бросающий вызов баварской BMW X4. Правда, отличий у него от ближайшего «родственника» – «паркетника» GLC – минимум: поскольку за счёт купеобразной крыши уменьшилось пространство над головой задних пассажиров, их сиденья опустили ниже, но все-таки не смогли сохранить объём багажника, уменьшившийся с 580 до 490 литров. Зато автомобиль имеет сразу восемь версий (в зависимости от мотора), и все они с полным приводом. Кроме того, в Coupe слегка перенастроена система рулевого управления Direct Steer, что делает его чуть более «азартным». Уже в базовом исполнении Mercedes-Benz GLC Coupe получил кожаный салон, медиасистему с камерой заднего вида, а также электропривод крышки багажника. По умолчанию в купе-кроссовере установлена пружинная подвеска, но за доплату машину можно оснастить регулируемым спортивным шасси либо пневматической подвеской.
Похожая картина и с модификацией C63 Cabriolet. Технически она почти идентична этой же машине в кузове купе – 4-литровый двигатель, способный в зависимости от версии выдать 476 или 510 лошадиных сил, 9-диапазонный «автомат» 9G Tronic, усиленные тормозные механизмы. Разве что с места до 100 км/ч открытая машина разгоняется медленнее на 0,2 секунды – в зависимости от мощности мотора: за 4,1 или 4,2 секунды.
Mercedes-AMG E43 – первая спортивная версия W213. Он нацелен на ту аудиторию, которой хочется совместить комфорт и безопасность, традиционные для штутгартского E Class, с динамикой и мощью, свойственными автомобилям AMG. У полноприводной новинки – трёхлитровый бензиновый мотор V6 с отдачей в 401 л.с. и 520 Нм крутящего момента. Агрегат работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. С этим мотором сочетается автоматизированная трансмиссия 9G Tronic. До 100 км/ч новинка разгоняется за 4,5 секунды.
Porsche 718 Boxster – американская премьера немецкой модели. Истинным ценителям Porsche он будет интересен следующими параметрами: 500-сильный мотор, механическая шестиступенчатая коробка передач, задний привод и снаряженная масса всего 1370 килограммов; разгон до 100 км/ч – за 3,8 сеунды, максимальная скорость – 322 километра в час! И, самое неожиданное, – будет выпущен всего 991 экземпляр. Цена каждого из них – от 189544 евро.
Porsche Macan – это красивый, удобный, престижный и очень качественно сделанный спортивный кроссовер. У него, правда, есть минусы, которые Porsche превращает в плюсы, добавляя в линейку силовых агрегатов Macan 2,0-литровый четырехцилиндровый турбированный мотор, развивающий 252 л.с., 370 Нм крутящего момента, и по сравнению с предыдущей базовой моделью сбрасывает вес. Разгон с семиступенчатой КПП PDK и со стандартной системой полного привода нового кроссовера базового уровня составляет 6,1 секунды.
Суперкар Audi R8 Spyder оснастили 5,2-литровым мотором V10 мощностью 540 лошадиных сил, работающим в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, увеличенными воздухозаборниками, большим диффузором и задним спойлером. В стандартной версии спорткара светодиодные фары, каждая из которых состоит из 37 элементов. За дополнительную плату модель можно будет заказать с лазерной оптикой. Первые сто километров в час модель способна набирать за 3,5 секунды – это на 0,1 секунды быстрее, чем R8 в кузове купе. Максимальная скорость – 320 километров в час. Заявленный средний расход топлива – 11,7 литра на сто километров пробега. Динамике способствует и семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic, а также облегчённый (всего 1612 кг, соотношение мощности к массе составляет 3,19 килограмма на одну лошадиную силу) кузов, в котором активно применяются такие материалы, как алюминий и углепластик. Очень лёгкой удалось сделать и матерчатую крышу, весящую лишь 44 килограмма. С помощью электрогидропривода её можно сложить за 20 секунд на скорости до 50 км/ч. Продажи Audi R8 Spyder начнутся во второй половине 2016 года. В Европе автомобиль будет предлагаться по цене от 179 тысяч евро.
Maserati Levante SUV – это первый внедорожник итальянской марки. Специалисты буквально воссоздали свой шоу-кар Kubang, ездящий по миру с 2003 года. Долгожданный Maserati Levante прибыл в виде серийного образца на Женевский автосалон, здесь, в Нью-Йорке, успех, вероятнее всего, будет закреплён. В кроссовере – тот же диапазон моторов, что и в седане Ghibli, с двумя трёхлитровыми V6 бензиновыми двигателями 350 и 430, а также трёхлитровым дизельным V6. Согласно списку спецификаций, Levante 350 может разгоняться до «сотки» за 6,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 243 км/ч, Levante 450 завершает тот же спринт за 5,2 секунды и достигает 264 км/ч. Дизельная версия не отстаёт, с места достигает той же скорости за 6,9 секунды и обладает максимальной скоростью в 230 км/ч. Все модели используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, оснащены сложной системой электронной подвески с управляемыми характеристиками демпфирования и пневматическими пружинами, фирменной «Q4» интеллектуальной системой полного привода.
Lincoln Navigator интересен лестницей, шкафом в багажнике и дверями, как у Tesla. Мы привыкли, что самые интересные концепт-кары показывают на автошоу в Женеве, но Lincoln припас прототип нового Navigator именно для домашней (американской) выставки. Внешне внедорожник очень похож на Range Rover: у него схожая оптика и примерно такой же силуэт. Двери у новинки открываются вверх, как на Tesla Model X, а для комфортного доступа в салон из порога выезжает не просто ступенька, а целая лестница. Внутри у Navigator ещё больше необычных решений. Например, это первый автомобиль, у которого водительское сиденье имеет 30 регулировок, а в багажнике может разместиться гардероб: куртка, костюм, ботинки, очки, часы и многое другое!
Однако, главной «фишкой» этой машины стали не двери в стиле «крыло чайки», – поразила отделка. В салоне стоят шикарные кресла с невообразимым количеством регулировок, Navigator оснащён полностью цифровой приборной панелью, большим сенсорным экраном и несколькими мониторами, предназначенными для пассажиров, сидящих сзади. Новинка получила систему кругового обзора, функцию помощи при парковке и систему обнаружения пешеходов. Под капотом внедорожника – битурбированный 3,5-литровый двигатель V6 EcoBoost мощностью 400 лошадиных сил. Серийный выпуск необычного внедорожника (обещают) начнётся в 2017 году.
В Россию продукция под брендом Lincoln, скорее всего, официально никогда поставляться не будет. А жаль. Ведь на своей родине машины этой американской марки всегда считались признаком достатка и успеха (а таковые автолюбители в России имеются!). Ну, и ладно, пусть тогда хотя бы представители с достатком выше среднего Нью-Йорка будут довольны.
Компания Jeep показала на автошоу сразу две специальные версии своего Grand Cherokee. Первая получила название Trailhawk. И это его самая внедорожная версия – тут есть навороченная система полного привода Quadra-Drive II с блокировкой заднего дифференциала, пневматическая подвеска Quadra-Lift (обеспечит просвет до 280 мм), фантастический ход подвесок при движении по бездорожью, все доступные системы помощи водителю, большие крюки для того, чтобы вытащить внедорожник из грязи и т.д. Плюс обладатель такой машины получит возможность снимать часть элементов с машины перед штурмом тяжёлого бездорожья, да и шины тут рассчитаны на грязь и песок.
Ещё один «бонус» Jeep Grand Cherokee Trailhawk – богатый салон с дорогой кожей и замшей, надписями Trailhawk, большим 8,4-дюймовым дисплеем (на него выводятся различные показатели, которые помогут при движении по бездорожью).
Вторая – самая роскошная версия – получила название Summit. Такие автомобили имеют красивые 20-дюймовые диски, панорамную крышу, салон отделан очень дорогой кожей, есть акустика Harmon/Kardon с 19 динамиками.
Toyota Highlander 2017 модельного года – vip-гость нью-йоркского автосалона. Эта обновлённая версия японского кроссовера обзавелась новой передней часть кузова и 8 АКПП. На моторшоу Toyota представила модель под названием Prius Prime. Главная её особеннность – зарядка от обычной электросети!
В движение машина приводится такой же гибридной установкой, как и у обычного «Приуса» (бензиновый 1,8 л + электромотор мощностью 73 л.с.). Но при этом у «Прайма» есть блок литий-ионных батарей, которые можно заряжать от сети. В компании уверяют, что на одном электричестве можно будет проехать до 35 км, а общий автономный пробег полностью заправленной и заряженной машины составит почти 1000 км! Средний же расход топлива так и вовсе удивляет – 1,4 литра на сотню километров.
Немаловажным фактором является и то, что разработчики Toyota потрудились над усовершенствованием системы безопасности автомобиля. Приборная панель нового внедорожника получила иной цвет и разделилась визуально на две части спецполосой. Салон автомобиля имеет шикарный вид, точно так же, как и его внешний дизайн. Новый Toyota Highlander придется по душе даже самым требовательным автолюбителям. Теперь он будет предлагаться в восьми комплектациях, в то время, как предыдущая версия имела только три варианта.
Toyota Prius Plug-in Hybrid – версия «Приуса», подзаряжаемая от розетки, с более мощным электромотором и батареями большей ёмкости, чем у обычного параллельного гибрида Toyota Prius четвёртого поколения. Старт продаж хэтчбека намечен на осень 2016 года.
Автомобили на водородных топливных элементах перестали быть суперновинкой. Но тем не менее, Toyota Mirai является одним из немногих эксклюзивных, водородных автомобилей, которые продаются на коммерческой основе. В рамках цикла испытаний EPA в 2016 году, было доказано, что Toyota Mirai может проехать до 502 км на полном баке, при суммарном расходе 3,6 литра на 100 км. Получается, что Toyota Mirai – это один из самых экономичных водородных автомобилей на топливных элементах.
Родстер с мягким складным верхом Mazda MX-5 впервые в истории конкурса «Всемирный автомобиль года 2016» (World Car of the Year – WCOTY) сумел завоевать сразу два титула: главный – «Лучшая модель на планете», а также в номинации «Дизайн года». Показательно, что в первом случае японская машина в финале вырвала победу у таких соперников, как Audi A4 и Mercedes Benz GLC, а в схватке за приз World Car Design родстеру противостояли его же «брат» по марке кроссовер Mazda CX-3 и Jaguar XE. Впрочем, для экспертов такой триумф японского автомобиля не стал неожиданным. Во-первых, он уже получил более 30 наград, включая титулы «Лучший автомобиль года» в Японии и Великобритании, во-вторых, MX-5 остается самым популярным родстером в мире, – как раз сейчас компания готовится к выпуску миллионного экземпляра этой модели. Автомобиль Mazda MX-5 называют бестселлером среди всех двухместных кабриолетов, когда-либо производившихся на планете Земля.
Что касается версии Mazda MX-5 RF (Retractable Fastback) с жестким верхом, то в отличие от трёх предыдущих поколений этой модели, где после складывания мягкой или жёсткой крыши автомобиль получался одинаковым, на этот раз компания из Хиросимы пошла иным путем – новинка обрела кузов тарга. Благодаря этому позиционирование продукта изменилось кардинально: литеры RF обозначают совершенно новую модификацию, которую планируют продвигать как более комфортную. Для этого была перенастроена подвеска и рулевое управление, секции крыши получили шумопоглощающую обивку, а задние колесные арки – дополнительную звукоизоляцию. Кстати, крышу можно убирать и поднимать в движении, причём в её сложенном положении объём багажника остается точно таким же, как и у версии с мягким верхом – 130 литров. В Европе машина будет предлагаться с 1,5- и 2-литровыми моторами мощностью 131 и 160 л.с., трансмиссии – 6-ступенчатая «ручка» или 6-диапазонный «автомат». Скорее всего, автомобиль через некоторое время начнут поставлять и в Россию.
Кроме того, Mazda обещает ещё некий уникальный цвет Machine Grey, благодаря которому «контраст между светом и тенью создаёт впечатление, что кузов автомобиля выполнен из цельного куска стали» (так сказано в официальном сообщении).
Якобы такой эффект достигается за счёт использования технологии лакокрасочного покрытия Takuminuri, которая подразумевает использование трёх его слоев: цветного, отражающего и прозрачного. Отражающий слой – очень тонкий и содержит яркие алюминиевые частицы, которые уменьшаются в процессе сушки до одной четверти толщины большинства отражающих слоёв. Частицы располагаются горизонтально с одинаковым интервалом. Благодаря этому создаётся эффект «насыщенного металлического цвета». Правда, для российских автолюбителей вся эта информация – так, для общего развития. Ибо MX-5 в России не продается. И не планируется.
Пятая генерация модели Subaru Impreza призвана стать прорывной для японской марки. Прежде всего, она построена на совершенно новой модульной платформе (благодаря ей кузов Impreza стал жёстче на 70%), названной японцами глобальной. Это значит, что на ней в будущем планируется выпускать едва ли не все следующие модели бренда. Кроме того, публике Impreza была показана сразу в двух модификациях – седана и хэтчбека (обе – по-прежнему полноприводные). По сравнению с предшественницей модель стала на 41 мм длиннее и на 38 мм шире, заодно на 25 мм увеличилась колесная база. На американском рынке обе версии получат полный привод и двухлитровый оппозитный двигатель мощностью 152 л.с., с которым будет сочетаться 7-ступенчатый вариатор Lineartronic. И в базовых комплектациях, и опционально «японок» основательно оснастили системами активной и пассивной безопасности.
Спорткар Nissan GT-R – один из самых быстрых серийных спорткаров в мире. Главный показатель, которым всегда гордились инженеры, – это время разгона до 100 км в час. До рестайлинга купе достигало первой «сотни» за 2,8 секунды. После обновления GT-R стал немного мощнее, но Nissan почему-то не торопится рассекретить его динамические характеристики.
В движение купе, как и прежде, приводит 3,8-литровая наддувная «шестёрка». Если на дорестайлинговом варианте мощность мотора составляла 540 л.с. и 628 Нм крутящего момента, то обновленный GT-R развивает 570 л.с. и 637 ньютон-метров. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями.
Внешне существенных изменений Nissan GT-R не получил. Отличить новинку от прежнего варианта можно по другой решётке радиатора, изменённому рельефу капота и слегка обновлённым бамперам. Сзади у споркара появились дополнительные отверстия рядом со спаренными наконечниками выхлопных труб. Это, по заверению менеджеров Nissan, улучшило аэродинамику автомобиля. Изменился и салон машины. Передняя консоль и панель приборов обшиты кожей с «художественной прострочкой». А ещё резко сокращено количество кнопок. Если раньше их было 27, то сейчас 11. Подрулевые лепестковые переключатели перемещены на рулевое колесо, что позволит водителю переключать передачи в поворотах, не отрывая рук от руля.
В Россию обновлённый GT-R привезут летом 2016-го, а приём заказов на модель Nissan начнётся уже в мае. Стоить она будет примерно 100 тысяч долларов.
Главная новинка Kia на нынешнем автосалоне – это большой седан Cadenza второго поколения. Его уже показывали в Южной Корее, но именно в Нью-Йорке прошла полноценная международная премьера автомобиля. Он занимает в иерархии Kia промежуточное положение между седанами Optima и огромным Quoris. Но если две последние модели в России продаются, то Cadenza – нет.
В США Kia Cadenza будет иметь 3,3-литровый мотор мощностью 290 л.с. Причём он будет работать вместе с новейшим 8-ступенчатым автоматом, который Kia скоро начнёт ставить на многие свои модели. Что касается оснащения, то оно будет весьма богатым: проекционный дисплей, аудиосистема Harman-Kardon, система предупреждения столкновений, большие фонари, агрессивные воздухозаборники в переднем бампере и светодиодная оптика. В базовой версии доступны системы слежения за мёртвыми зонами, кругового обзора и экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, функция предупреждения об опасности столкновения, камера заднего вида, функция предупреждения о сходе с полосы движения, а также беспроводное зарядное устройство для смартфонов и прочее.
Новый флагман компании Hyundai, сменивший модель Equus, вышел за пределы своей родины, но под другим названием: если в Корее этот представительский седан известен как Genesis EQ900, то в остальном мире его будут продавать под названием Genesis G90. Кстати, у автомобиля есть длиннобазная модификация, имеющая приставку Limousine. Машина, претендующая на конкуренцию с представителями «большой немецкой тройки», может быть укомплектована пятилитровым 425-сильным двигателем V8 и 8-диапазонным «автоматом» либо 3,3-литровым шестицилиндровым агрегатом, развивающим 365 л.с. Впрочем, для нынешней выставки корейцы специально подготовили ещё и прототип будущей модели – Genesis New York Concept. Она должна бросить вызов BMW третьей серии и её «одноклассникам» из премиум-сегмента.
Автосалон в Нью-Йорке неспроста был выбран для премьеры обновленного Acura MDX – эту марку американцы уважают. С технической точки зрения важнейшим результатом нынешней модернизации стало появление гибридной версии кроссовера, которая названа Sport Hybrid. В такой машине бензиновой трёхлитровой V-образной «шестёрке», способной развивать 294 л.с., ассистируют ещё и три электрических мотора (один встроен в семиступенчатого «робота», а два других крутят задние колеса). В итоге суммарная мощность автомобиля достигает 329 «лошадей», при этом средний расход топлива обещан на уровне 9 литров на 100 км. Конечно же, машина предлагается с фирменным полным приводом SH-AWD и большим пакетом электронных ассистентов. Таким образом, MDX стал третьей гибридной моделью бренда, принадлежащего Honda Motor Co.
Редкий голливудский фильм обходится без кабриолета, а значит, и премьера на Нью-Йоркском автошоу MINI John Cooper Works Convertible вполне логична. С технической точки зрения он практически идентичен одноимённому хэтчбеку – та же двухлитровая турбированная «четвёрка» под капотом, способная выдать 231 л.с. и 320 Нм момента, тот же шестидиапазонный «автомат» Steptronic. Правда, из-за наличия механизма складывания крыши (она может быть убрана с помощью электропривода за 18 секунд на скорости до 30 км/ч) и дополнительных элементов безопасности вес открытой версии вырос на несколько десятков килограммов. А потому в сравнении с хэтчбеком снизилась динамика – Convertible на «автомате» разгоняется до «сотни» за 6,5 секунды, в то время, как модификации со стационарной крышей на это требуется 6,1 секунды.
Mitsubishi поставил на кроссоверы и электромобили всё и даже больше. На кону развитие компании в будущем, вплоть до её существования. Первенец запоздалой гибридной модели Mitsubishi Outlander PHEV наконец-таки дебютирует в Нью-Йорке.
По словам вице-президента компании по продажам Кена Коничка, Mitsubishi видит в переходе к гибридам «большой успех в Европе», новое предложение привлечёт много новых покупателей на сторону бренда Mitsubishi. По сравнению с обычной версией Outlander, PHEV (гибридную электромодель) будет выдавать лишь порт зарядки да пара бейджиков.
А специально для канадского рынка, Mitsubishi предлагает в Нью-Йорке седан G4 Mirage. Малолитражка ранее была представлена на автосалоне, проходившем в Торонто в феврале этого года.
Honda Civic в версии хэтчбек. Honda Civic в 10-м поколении пользовалась больщим успехом, престижная североамериканская награда тому подтверждение. Но показы новинок не закончены, так как Honda планирует ещё одну новинку, с гораздо более практичным кузовом в диапазоне. Стилистика нового хэтчбека Civic – спортивная (более спортивная, чем у седана). Помимо этого, его отличает и более низкая посадка, с удлинённой колесной базой.
В компании Honda утверждают, что новая платформа Civic и выбранная конструкция предлагает максимальное внутреннее пространство. Привлекут внимание «гурманов» различные элементы внешности, такие, как агрессивный передний бампер, выхлопные трубы, «заточенные» под спорт, внушительные колесные диски. Мощность двигателя у Civic (158 л.с. от двухлитрового четырёхцилиндрового агрегата) станет развивать турбированная 1,5-литровая «четвёрка», уже имеющаяся в Civic Sedan и Civic Coupe.
Hyundai Ioniq является конкурентом для Chevrolet Volt и Toyota Prius. Однако этот небольшой хэтч, который поступит в продажу уже в этом году, представляет собой новое видение автомобиля будущего. Новинка от Hyundai – это первый автомобиль в мире, в котором силовые агрегаты включают гибрид, плагнигибридную и чисто электрическую версию. Дизайн у автомобиля простой, но и элегантный (для салона используются экологически чистые материалы), в отличие от несколько суетливого вида Toyota, применяемого ей для своего последнего Prius. Причина такой простоты – тщательно продуманные контуры кузова, для уменьшения сопротивления ветра и правильному обтеканию набегающего потока воздуха.
Гибридные модели оснащены 1,6-литровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 103 л.с. и 146 Нм крутящего момента и электрическим двигателем, который обеспечивает около 43 л.с. и 170 Нм момента силы. Привод – передний, мощность на него уходит через гибридную шестиступенчатую автоматическую КПП с двойным сцеплением.
Можно очень долго рассказывать о новинках, о модернизированных и экспериментальных автомобилях, но… пока автосалон ещё работает (до 3 апреля), зайдите, посмотрите, подберите себе на ближайшее будущее автомобиль! Может быть, он станет для вас воплощением давнишней мечты!
Лев Рудский (WRN)