Веб-сайт Extrabux.com появился в январе 2006 года. И теперь насчитывает около 150 тысяч пользователей более чем в 65 странах мира. Причём, их количество по всему миру ежедневно увеличивается почти на 1000 поклонников. Почему это происходит, а также о планах развития компании в России в 2013 году, о возможностях россиян совершать покупки в интернет-магазинах по всему миру, экономя свои средства, рассказал в Москве (Россия) Джефф Ноббс (Jeff Nobbs) – основатель Extrabux.com – одного из таких сервисов.
Если интернет-покупатели западных стран, и в первую очередь США, уже привыкли к тому чтобы получать проценты со своих покупок (так называемых кэшбеков – от английского cash back, что буквально означает «возврат денег»), то жители России только входят во вкус широкой практики шопинга онлайн и получение за это ещё каких-то процентов от суммы покупки назад, на свой счёт.
Модель возврата процента с покупок весьма интересна как российским онлайн-магазинам, так и тем, кто делает в них покупки. К тому же за последнее время сильно выросло количество покупателей из России в иностранных интернет-магазинах, что означает в перспективе и прирост пользователей кэшбек-сервисов. Именно так и считает 24-летний Джефф Ноббс: больше покупок, тем больше денег к вам возвращается. Более того, Extrabux предлагает более высокие ставки по кэш-беку по сравнению с другими аналогичными сайтами.
Суммарная стоимость покупок, совершенных с помощью этого кэшбек-сервиса, в третьем квартале 2012 года превысила 16 миллионов долларов. Extrabux.com работает по стандартной схеме. Сначала заключается партнерский договор с онлайн-магазином, который гарантирует выплату определённого процента с покупок, совершенных посетителями, пришедшими через кэшбек-сайт (это 10% суммы заказа покупателя). Из этой суммы кэшбек-сервис возвращает покупателю часть потраченных денег (от 2 до 6% суммы его покупки) либо банковским чеком, либо через платежную систему PayPal. Extrabux предоставляет возможность получить кэшбек не раз в месяц или квартал, как большинство аналогичных сервисов, а по запросу (с условием, что сумма возврата составит не менее 10 долларов). Кроме того, кэшбек-сайты предоставляют различные дополнительные сервисы, в частности информируют о скидках и распродажах в магазинах-партнёрах.
Первый пользователь из нашей страны зарегистрировался на Extrabux в 2010 году. А через два года, уже к 2012-му объем покупок, совершенных российскими пользователями, увеличился на 65%. Сегодня общее количество пользователей из России составляет более 4000 человек, а также около 2000 русскоговорящих клиентов из Украины, Белоруссии, Казахстана и Израиля.
«В октябре 2012 года, – сказал Джефф Ноббс, – россияне потратили на покупки через Extrabux около 200 тысяч долларов. Российский рынок электронной коммерции растёт быстрыми темпами, и мы планируем значительное расширение бизнеса в этой стране. Эра покупателей, ищущих свободы выбора, невзирая на расстояния, уже настала, и пришел черед шопинга, приносящего прибыль. А Extrabux.com намерен стать первым кэшбек-сервисом в России».
Лев Рудский (WRN)