«Группа ГАЗ» становится ещё одной российской компанией, участвующей в создании беспилотного автомобиля. Как рассказал председатель совета директоров «Группы ГАЗ» и корпорации «Русские машины» Зигфрид Вольф, в компании напрямую заинтересованы в этом. Он отметил, что в настоящее время на государственном уровне много внимания уделяется созданию юридической базы и инфраструктуры для «беспилотников», в то время как на начальном этапе все усилия необходимо сосредочить на совершенствовании образцов таких транспортных средств.
Зигфрид Вольф заверил, что уже сегодня специалисты сконцентрировались на электронной системе помощи водителю, которая включает контроль расстояния до впереди идущего авто, контроль полосы, экстренное автоматическое торможение перед внезапно возникшим препятствием, идентификацию дорожных знаков и т.п. Да это и понятно, ведь такие разработки существенно сократят число дорожно-транспортных происшествий в России.
Ранее в «Группе ГАЗ» заявляли, что при наличии поддержки со стороны государства компания готова подготовить полноценный образец грузовика с возможностями дистанционного и автономного беспилотного движения намного раньше камазовцев – к 2018 году. Помимо уже известного проекта «Роботехника», в котором ведутся испытания беспилотных «Газелей», газовские инженеры с энтузиазмом работают над созданием дистанционно управляемого автомобиля «Урал». Отмечается, что беспилотные «Уралы» будут обладать такой же проходимостью, как и базовые модели. И это значит, что создание такой машины не будет пустой тратой бюджетных денег, а принесёт практическую пользу: многотонный внедорожник, способный двигаться без водителя, может применяться в экстремальных ситуациях – для обезвреживания подозрительных объектов, тушения пожаров, расчистки завалов и так далее.
WRN