МЕНЯЕТСЯ ВОЗДУШНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

27 ноября 2015

RudVertForm-S1RudVertForm-S1aАссоциация вертолётной индустрии (АВИ) совместно с компанией «Вертолёты России» 26 и 27 ноября в МВЦ «Крокус-Экспо» (Москва, Россия) провели VIII Вертолётный форум. Его тема: «Изменения воздушного законодательства: новые требования и возможности». В работе пленарного заседания форума приняло участие более 300 человек – представителей вертолётостроительной отрасли, компаний-операторов, экспертов, чиновников, журналистов и научных работников как из России, так и из других стран.

Не секрет, что вертолётная индустрия России ныне переживает непростые времена. С одной стороны – сложная экономическая обстановка, с другой – введение санкций и определённых ограничений. Однако интеграционные процессы российской гражданской авиации невозможно ничем остановить. Авиапроизводители продолжают вести работу в условиях программы импортозамещения, сохраняя продуктивные связи со своими иностранными коллегами.RudVertForm-S2

Во всем мире с прежним успехом эксплуатируются российские вертолёты. А в некоторых странах в результате сложной геополитической обстановки спрос на наши «крылатые машины» и их услуги только растёт. Как бы не пытались заокеанские «партнёры», но остановить научно-техническое сотрудничество просто невозможно. Тем более, что, как показал опыт, применение двигателей западного производства на российских вертолётах имеет хорошие перспективы, как технические, так и рыночные.

Президент правления АВИ Михаил Казачков сказал: «В сложившихся условиях разработка и введение в действие новых нормативных актов гражданской авиации очень своевременный шаг для развития вертолётной индустрии. В современном мире работа по гармонизированным авиационным законам намного более эффективна. От этого выигрывают все – операторы вертолётной техники, производители вертолётов и вертолётного оборудования, органы государственного управления и регулирования гражданской авиации, а значит, в конечном счете, выигрывает экономика страны.

Halo helicopters take part in the Victory Day Parade in the Red Square.Российский парк вертолётов велик. Вертолёты активно применяются в авиапарках спасательных и медицинских ведомств, для коммерческих перевозок, немало их и в частном владении. Эффективная и безопасная эксплуатация вертолётов – наша национальная задача. Её решение напрямую зависит от эффективности и степени гармонизации воздушного законодательства. Поиск решений, приемлемых для потребителей, эксплуатантов, государственных структур, осуществляющих регулирование и надзор за авиационной деятельностью – наше общее дело. Когда правила понятны всем – обеспечивается стабильный рост и развитие авиации, при этом значительно снижается зависимость экономической стабильности предприятий от геополитической обстановки. Благодаря этой работе повышается и уровень безопасности применения вертолётной техники».

В ходе дискуссий на форуме была отмечена важность реализации эффективных решений в интересах операторов вертолётной техники. Такие вертолётные компании России, как «ЮТэйр – Вертолётные услуги» и НПК «Панх», обладают богатым практическим опытом применения вертолётов, связанный как с техническими, так и с юридическими вопросами. Этот опыт имеет высокую ценность для разработчиков и производителей вертолётной техники, а также и для авиационных властей. Благодаря Вертолётному форуму, позволяющему всем представителям индустрии свободно обмениваться информацией, этот опыт может быть использован с максимальной пользой теми, кто разрабатывает, производит и обслуживает вертолёты, а также теми, кто создает правовую базу для их работы.

RudVertForm-S4Несмотря на то, что основная тема форума в этом году, – авиационное законодательство, обсуждения в ходе пленарного заседания раз за разом затрагивали тему безопасности полётов. В конечном итоге – безопасность является целью всех участников рынка вертолётной индустрии, а непосредственное влияние на неё имеет и законодательство, и обучение авиационно-технического персонала, и конструкторско-производственные решения, и реализуемые в компаниях-операторах практики.

По оценкам Научно-производственной компании «Панх», вертолёты иностранного производства занимают 15% российского рынка, 24% держат наиболее современные вертолёты российского производства, и 61% – это старые отечественные модели. При компетентной эксплуатации и квалифицированном обслуживании старые вертолёты имеют высокую безопасность. Для её обеспечения на форуме было рассмотрено построение современной системы послепродажного обслуживания (ППО) отечественных вертолётов и работа поставщиков авиационных компонентов в новом правовом поле. Но в списке негативных факторов такие, как – отсутствие системного подхода к организации и управлению ППО, недостаточный уровень работ по совершенствованию программ технического обслуживания и ремонта (ТоиР).

Учитывая высокую стоимость современных вертолётов, лизинг является полезным инструментом для развития рынка. Представители холдинга «Вертолёты России» подготовили список предложений по улучшению ситуации с лизингом вертолётов в России. Так, предлагается снизить первоначальный взнос за приобретение вертолёта в лизинг и увеличить сроки лизингового договора. Но самое главное – необходимо усилить меры государственной поддержки лизинга вертолётной техники в форме распространения условий, затрагивающих только российские самолёты, согласно постановлениям правительства РФ № 1212, № 1073, № 745, и на вертолёты. Кроме того, рекомендовано создание экспертной группы из представителей финансовых институтов, операторов, потенциальных заказчиков, и производителей вертолётной техники для выработки конкретных предложений по продвижению именно российских вертолётов на рынке.

Âåðòîëåòû ïðèáûëè íà âûñòàâêó âåðòîëåòíîé èíäóñòðèè HeliRussia 2013 â "Êðîêóñ Ýêñïî"Выступавшие на форуме отметили, что законодательные инициативы играют важнейшую роль для повышении безопасности полётов. При этом в России приоритетные векторы нормотворчества, направленные на повышение безопасности, уже определены. Большого внимания требуют системы ППО и ТОиР, а также развитие операционного лизинга.

Отметим темы некоторых выступлений: «Построение современной системы послепродажного обслуживания отечественных вертолётов в РФ» (заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу и качеству НПК «Панх» Владимир Козловский и председатель Совета директоров НПК «Панх» Владимир Тюрин); «Безопасность полётов авиации общего назначения (АОН)» (председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Виталий Бондарев); «Реализация норм воздушного права в вертолётных авиакомпаниях РФ» (заместитель начальника отдела – старший пилот-инструктор по типу ВС «ЮТэйр – Вертолётные услуги» Ренат Каюмов); «Лизинг воздушных судов применительно к вертолётам. Применимость постановлений правительства РФ № 1212, № 1073, № 745» (начальник экономического управления «Казанский вертолётный завод» АО «Вертолёты России» Олег Аксаментов); «Направления совершенствования воздушного законодательства в части использования беспилотных воздушных судов» (профессор Академии гражданской защиты МЧС России Олег Ковылов).

RudVertForm-S3Участники форума высоко оценили выступление главы департамента авиационной безопасности Airbus Helicopters Томаса Гегеля. В своем докладе «Взгляд Airbus Helicopters на вопросы безопасности полётов с точки зрения тенденций изменения законодательства» Томас Гегель обратил внимание на важность фиксации полётных данных для последующего анализа в случае аварийных ситуаций, а также на высокую роль Координационного совета по безопасности полётов на вертолётах (International Helicopters Safety Team) и его региональных групп. В целях повышения безопасности, российским операторам вертолётов производства Airbus Helicopters, компания предлагает внедрение систем управления безопасностью полётов (SMS).

На форуме проанализировали новые изменения воздушного законодательства, в частности изменения статьи 8 Воздушного кодекса России «Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации применительно к эксплуатации вертолётов».

В рамках дискуссий была затронута тема обеспечения эксплуатации вертолётов; и в том числе вопросы участия в закупках в связи с вступившими в силу изменениями Федерального закона № 275-ФЗ, а также правовое регулирование метеорологического обеспечения полётов, направления совершенствования воздушного законодательства в части использования беспилотных воздушных судов и так далее.

Кстати, благодаря Вертолётному форуму, компании-операторы вертолётной техники и законодатели уже начали выработку новой структуры взаимодействия и ожидают её внедрения к международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia, которая пройдёт в Москве в мае 2016 года, где в рамках деловой программы планируется осуществить дальнейшее развитие и раскрытие тем, заданных на Вертолётном форуме.

WRN

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930